Для тех, кто посмотрел хотя бы часть длинного кино, есть несколько тестовых снимков
Все на открытой диафрагме f/4
Гиперфокальное расстояние для этого объектива около 9 метров, если предмет на расстоянии от 7 метров то после всё изображение резкое.
Я пытался, используя тилт и шифт снимать предметы на расстоянии 1- 2 метра и получить резкое изображение от предмета до бесконечности, когда глубина резкости для нормального объектива 28 мм f/4 от 1 метра до 3 метров,


никкор дал резкость на всём протяжении забора

лейка 28 мм f/4 уложилась в глубину резкости и метров с 3 начала мылить
но пластичность лейки лучше никкора, полутона на решётке лучше и объём лучше

никкор использовал и тилт и шифт справа хорошая резкость вдоль канала и собор не завалился в кадре

резкость выставлялась по надписи на памятнике, возле Казанского ещё один памятник было бы идеально прочесть шрифт и на нём, но не потянул

это попытка без шифта воткнуть весь дом Зингера в матрицу

это с шифтом

и тилт и шифт справа дом резкий, правда это уже похоже гиперфокус, хотя парень в жёлтой куртке метра полтора от меня и резкий

это жёский тест я почти упёрся объективом в схему транспорта, одновременно получиться резкой схема и дом напротив при съёмке без тилта не могли никак

то же самое, справа гранит на расстоянии меньше метра и центральные колонны в фокусе, а вот боковые ближние мылят
я раньше говорил почему это так, я тилтом матрицу поставил к объективу на угол, как идёт плоскость от правого гранитного столба до центральных колонн собора
но фронт собора не прямой, а дуга и часть его изображения провалилась за матрицу

как это не прискорбно, но лейкой так снять нельзя, она правильно дала резкость на граните и размыла все колонны
да ещё и завалила собор
но всё равно лейка лучшая
Journal information