И уделал мой любимый никон



мыл мыл диафрагму зоннара и решил попробовать, как там с резкостью
лучше бы я не пробовал


мой никкор на открытой редко какой объектив побьёт
ну есть версия 180 2.8 тоже никон
там оптическая схема не менялась 30 лет
и за диафрагмой нет оптических элементов
он резче 80-200, так он фикс и тоже никон
зоннар есть хороший 135 3.5, он очень резкий, но в версии, где в номере 4  цифры
так там открытая 3.5

я после ремонта этого зоннара сделал несколько снимков из окна



уже здесь я вижу, что цейс получше


снимки на никон д600
все на открытой, никкор на фокусном 180 мм
это увеличение 100% и никкор мылит


 есть у меня тестовый объект - это кондиционер
и не было у меня такого стекла, чтобы на нём бренд читался



цейс по резкости лучше, но хроматит больше никкора

цвет практически одинаковый
про пластику сказать трудно, но цейс полутона даёт, объём рисует

снимать цейсом с рук практически невозможно, ход кольца фокусировки короткий
кольцо тугое, хотя я сильно заморочился подбором смазки
перед этим я делал зоннар 300 мм 4  и там ход получился получше
но это сильно зависит от истории объектива, если его немного ударяли, то это скажется на ходе кольца фокусировки

я умею снимать на мануальные стёкла
снимаю на полтинник цейса 1.4, на лейку 35-70 3.5, с этими проблем нет
зоннар очень тяжёлый и когда вращаешь кольцо фокусировки он норовит открутиться от байонета
короче для птичек и зверушек он не очень

его нужно спокойно поставить на штатив и снимать в студии портреты
вот например никкором я бы никогда портреты в студии не снимал, это несерьёзно
стрит это да, городские сюжеты на улице, здесь и автофокус очень в тему

и ещё очень важен элемент, назовём его так, творческий
может получиться что то неожиданное в картинке
этим ценны всякие цейсы лейки и другие фойхты, не говоря уже про анженю
как снимет никкор я знаю заранее
хотя есть один случай
если никкор поставить на FM2 и взять плёнку, какой нибудь Kodak Professional Tri-X 400
тогда можно и никкором снимать портреты
хотя я для этого дела выбрал бы суммикрон

Успехов в фотографии



promo nesovet may 2, 2013 12:15 64
Buy for 20 tokens
Ремонтирую любые объективы на любые камеры. Никаких секретов, все ноу хау и сам процесс на ссылках далее Сравнительные тесты старых и современных. Контакты на сайте мастерской LENSSERVIS ИНОСТРАННЫЕ ОБЪЕКТИВЫ SUMMICRON M 90mm EOS адаптеры на другие системы Юстирую CANON EF…
Александр, давайте, когда я за своим Mamiya 150 2.8 приду, то принесу на потестить Mamiya Sekor MF 120 4.0 macro на предмет резкости.... только у меня переходника на Nikon нет.... есть только на Canon... эта линза меня реально удивила своим рисунком и проработкой деталей....
так у макро и сомнений по резкости не должно быть
и диафрагма f4
интересно посветлее и порезче
мне кажется что carl zeiss победил по критериям несвойственным оппоненту
ну потому что он фикс и фикс 6х6, у которого края кадра совсем не края на фф
если сравнивать то хотя бы с фиксом никкора 180/2,8 и/или макриком сигмы)
у меня есть такой cz, резкий, тяжёлый, плавное боке
Не должен он туго крутиться. Ход кольца фокуса, конечно, коротковат, но тугость, возможно, связана с тем, что падал? Несколько было у меня таких (И черных МС, и Зебр) - ход геликоида вполне плавный, особенно после замены смазки.
Ну и под СФ он все таки сделан, потому тяжелый:) Снимать без штатива на него тяжко, так и есть.
Да, ну и наследник это Olympia Sonnar 2.8/180 1936 года, когда Zeiss был единым :) Оптическая схема, с того времени, не менялась. Ну и портреты он шикарные выдает на открытой.