
Эка невидаль, шлейф сломалася.
Шлейфов в продаже полно, стандартная поломка.
Но как всё криво сделано.
Гимора при замене выше крыши.
Заодно расскажу, как работает диафрагма.

все шлейфы, а их штук пять припаяны к плате
нужно сказать, что сигма развивается, следующая версия уже с разъёмами
всякая асферика, это очень хорошо, но посадить китайцев паять шлейфы, это плохо
плохо ещё и потому, что конструкция получается неразборной
отпайка и припайка шлейфов вручную, это неправильный ремонт
ну да ладно

плату я снял

мотор и редуктор сделаны надёжно, снимаем

снял ещё одну корпусную деталь, отпаял старый шлейф
при должной сноровке дальше можно не разбирать, но паять трудно
четыре контакта на моторе привода диафрагмы стоят в пластмассовой колодке, перегревать нельзя никак

работа диафрагмы такая:
когда диафрагма открытая, штырёк привода диафрагмы размыкает контакт
камера знает, что диафрагма открытая
зазор для контакта маленький, и если его не будет, камера даст ошибку
такая конструкция у недорогих кэнонов и других брендов на кэнон
у дорогих кэнонов стоит датчик и бортик, который перекрывает сигнал, при открытом значении диафрагмы
эта конструкция с проволочкой очень хлипкая, при перепайке шлейфа нужно выставить зазор контакта
при открытой диафрагме контакта нет
как только мотор начинает закрывать лепестки, цепь замыкается и лепестки будут закрываться до значения диафрагмы, заданного камерой
если контакт останется разомкнутым, цепи не будет и объектив будет работать только на открытой
при задании с камеры другого значения диафрагмы, камера даст ошибку
если на открытой зазора не будет, контакт будет замкнут, камера не будет иметь сигнала открытой диафрагмы
короче всё плохо,
а ещё хуже, что всё это можно увидеть, когда пять шлейфов уже припаяны к плате
аналогично будет вести себя объектив с порваным шлейфом диафрагмы, с некоторыми нюансами
но иногда нужно просто подогнуть пружинку

ну вот и всё
напаялся, как не в себя
Успехов в фотографии
Journal information