
Роллеевские объективы хорошие.
Цейс, когда ему стало совсем туго, ну как нам сейчас, понял, что с японцами лучше дружить, а не конкурировать.
Роллеевские камеры были надёжности маленькой, любви не сыскали.
Объективы цейса, фойхта, шнейдера на роллеевские тушки хорошие.
С планаром 50 1.8 цейс заморочился так, что все 8 стёкол были из разного стекла.
После смерти роллея цейс стал делать объективы с байонетом контакс/яшика, отрезок 45,5 они сейчас ходовые идут через адаптер на кэнон.
Роллей не становится на современные зеркалки просто, отрезок 44,6 нужно пилить.
Что я и сделал.

я не сильно буду в технику вдаваться, кто умеет делать, тот сделает и без моего описания
я после техники в лирику ударюсь, ну так пошло
хвостовик снимается просто

хорошо сделан механизм привода диафрагмы

срезаю хвостовик, до резьбы под стопорное кольцо
доработал китайское кольцо м42-никон, там плоскости нет вообще
дальше нельзя, нечем будет зажать кольцо диафрагмы


вид такой, зажимное кольцо создаёт плоскость на него ляжет байонет
геликоид можно закрутить до упора, линзоблок выдвигается и упирается в механизм привода диафрагмы

верхнюю часть зацепа поводка нажно убрать
но тогда поводок при утопленном линзоблоке выйдет из зацепления

наращиваю поводок
он, конечно упрётся в байонет, но я сделаю для него паз в корпусе и выборку в байонете


можно и поснимать
я взял ещё цейс 50 1.4, современный, самый лучший
в общем не для того, чтобы сравнивать, а чтобы тему развить

роллейнар открытая диафрагма 1.4

роллейнар f/2.8 резкость почти не упала и это хорошо

цейс f/5.6

100% кроп роллейнар открытая

100% кроп роллейнар f/2.8

кроп 100% увеличение цейс f/5.6
сами видите, я лучшего объектива по детализации и разрешению в руках не держал

роллейнар f/2.8

цейс f/5.6

лейка 80 мм f/5.6

100% кроп роллейнар

100% цейс f/5.6

100% лейка f/5.6 обратите внимание на полосы решётки, это разрешение
на буквах видно леечный объём
и теперь о брендах объективов
я когда смотрел оптическую схему роллейнара на лензклубе, там прочитал
"Этот объектив так же производился под маркой Voigtlander Color-Ultron AR 55mm f/1.4"
ну это к слову, лензклуб хороший ресурс и все мои статьи там.
Никто никогда под другой маркой ничего не производит
во всяком случае в производстве объективов
могут быть всякие вивитары косиноны шиноны и прочие, но цейсы лейки и фойхты совсем другие объективы.
роллей, как я делаю стоит от 6000 до 9000 рублей, фойхт 55 1,4 стоитот 12000 рублей.
фойхт совсем другой объектив
то же относится и к яшинон 50 1,4, стоит от 6000 рублей, планар 50 1,4 от 12000
планар 50 1.4 на роллей стоит от 15000 рублей, но он должен быть планар а не роллейнар
современный планар, которым я снимал 50 1,4 ZF стоит от 35000 рублей
пусть цены не показатель, но это деньги не за бренд, за другое качество картинки
я снимаю лейкой 80-200 4,5
я знаю её историю, пишут по разному, но суть в том, что лейка заказала стекло минолте
было заказано 7 разных объективов с 1973 по 1881 год
процесс производства был, как бы такой - минолта делала конструктор, а лейка вручную хорошо собирала
надписи на объективе все лейка

видимо, это не вся история, потому что минолта тоже могла собрать хорошо, но минолтовская MC zoom rokkor-x
с такими же параметрами не стоит ничего, ну около 2000 рублей, лейка от 15000
я думаю минолта и снимает на 2 тыр, хотя могу и ошибаться
те же параметры, это вообще ничего, та же оптическая схема и такого же радиуса линзы не определяют картинку
я видел, как делают линзы и собирают объективы на заводе, я не видел, как варят стекло
вот в этом, наверное и дело, что там и сколько лейка подсыпает в песок, когда варит свои линзы?
ну и просветление, хотя у лейки это не главная часть, цейс больше заморочен на просветлении
лейка придумала всякие внутренние перемещения линз в шириках, но это есть и у других
так, что тщательнее, друзья мои нет таких же вивитаров под брендом цейс или лейка
я современные соньки не трогаю, там вроде тоже цейс, но это свежая история и можно почитать на сайте цейса
и на закуску пара кадров, попробую показать, почему лейка художественный объектив
на портретах лейка проявляет себя лучше, на пейзажах спорно, но мне так кажется

это цейс планар 50 1,4 f/5.6
правильный снимок с хорошей детализацией

это лейка на фокусном 80 мм
ну не знаю, по мне лейка красочнее
Успехов в фотографии
Journal information