
Про конструкцию объектива я писал раньше http://nesovet.livejournal.com/409207.html , но возникла необходимость поставить его на никон.
Байонет экзакта даже для меня редкий, но объективы с таким байонетом есть.
Мало того, хорошие объективы.
Я даже не буду упоминать Angénieux, и Rodenstock понятие понты нам не близкое, но есть Шнайдеры, Цейсы и Мейеры.
Отрезок с никоном различается на 2 мм, поэтому пилить нужно.
Про кэнон не буду, не представляет интереса.
Да, сделал несколько тестов, чтобы не так технически сухо было.

родной байонет экзакты такой

очень удобная конструкция, байонет сменный и можно поставить другой системы подходящей по отрезку и по диаметру.
хотя, наверное их уже найти нельзя

если снять хвостовик экзакты и наложить переходник никон, по диаметру он не сядет, отрезка не будет

нужно снять кольцо на которое крепится хвостовик и доработать его, соответственно доработать внутренний диаметр переходника на никон.

посадить кольцо на объектив и закрепить стопорами, как оно и было в штатном состоянии


крепление переходника всегда гиморное, диаметры так совпадают, так что отверстия под винты делать негде.
крепить сбоку, кольцо не ляжет на плоскость, а плоскости определяют перпендикулярность оптической оси, что важно

как то так
И тесты
Объектив темноватый, и умеренный ширик.
Ценят его за стекло, которое пропускает спектр от 320 нм, видимый свет от 480 нм.
Кому то нужна эта невидимая часть ультрафиолета.
В тестах я сравнивал с цейс планар 50 мм 1.4, мой лучший.
Лучшего объектива на F/5.6 я не встречал

Acall общий вид такой при плохом освещении, пасмурная дождливая погода

Acall F/5.6

картинка планара

кроп 100% Acoll, детализация слабовата, но и просветление стекла не современное

кроп 100% цейса планар, практически не видно зерна

кроп 100% Acall

ну и пусть будет никкор 80-200

никкор он и резкий как никон

Acall такой общий вид

планар, с белого квадрата сделаем кроп 100%

такое разрешение планара 50 мм

Acall
Я делал картинки со скульптурами, на таких снимках хорошо видно. как объектив передаёт пластику.
На стенах домов видно зерно поверхности, я думаю, чем на большую ширину спектра работает просветление, тем картинка менее зернистая.
Сейчас почти все стёкла с мультипросветлением, первые были на зелёную длину волны.
Но мульти оно тоже относительное.

планар

ACALL 100% кроп

цейс 100% кроп
у японского старого стекла Acall картинка нормальная ( если не считать странного положение ног у женщины справа на барельефе)

здесь на кропах такумар поболее зернистый, хотя такумар SMC, НО ОН f/1.4 и у него свои преимущества
Успехов в фотографии
Journal information