
Решил, я тут на юбилей своего старичка порадывать.
Лет 20 ему исполнилось.
Ну чтобы не просто тупо смазать и почистить, я его немного и украсил.
Чернота объективов уже достала.
Такое впечатление, что нет у нас женщин фотографов, а дети вообще камеру в руки не берут.
Моё мнение такое, что в ближайшие лет пять чернота фототехники уйдёт.
В чём сложность разукрасить самому, если, конечно этого захочется.
Мне захотелось.
А так, как я давно не верю в свою исключительность, думаю, ещё кому то хочется тоже.
Сложно разукрасить машину, там нужен бокс, а остальное, как и разрисовать объектив.
Проблема в том, что его нужно разобрать.
Машину разбирает механик, маляр готовит поверхность, художник рисует.
Думаю, в Питере разрисовать детали объектива могут несколько тысяч человек, а разобрать и собрать, не гелиос, могут человек сто.
Сколько из этих ста занимается аэорографией?
Я тоже не профи в рисовании, поэтому это просто концепт.
Тем более, что объектив мой и некоторые косяки я не убирал.
Итак поехали

Аккуратно отрываем все наружные части

Передняя линза, а за ней и склейка стопорятся кольцом.
Кольцо тонкое, очень аккуратно.

Между ними кольцо, собрать неправильно нельзя

Под линзами три винта на которых держится вся передняя часть объектива

Геликоил с рогами зацепления к кольцу фокусировки, ими при сборке нужно попасть в пазы

Выбираем части с поверхностями под покраску

Пружинки под кольцом ограничения фокусировки


Заднюю часть разберу, чтобы смазать шестерни и почистить линзоблок, лепестки чистые, но к ним есть доступ.
Линзоблок просто выкручивается

Это части для рисунка.
Я с картинками переборщил, конечно.
Но можно просто покрасить в какие нибудь цвета, или маскировку нанести.
Это, как бы, утилитарно, для фотоохотников.

Базовый грунт

И картинки.
Косяков много, я их вижу и знаю причины.
Одно кольцо сделано через трафареты, тонкие линии кисточкой и аэрографом.
Я не люблю трафаретные рисунки.
Другие два кольца рисунок "от руки".
На таких маленьких рисунках все погрешности хорошо видны.
Аэрограф с соплом 0.2 мм, дает относительно тонкую линию, но забивается краской, если пигмент крупный.
Я красил тамией, она не очень подходит, лучше проколор, но она уже разбавленная, хотя пигмент очень мелкий.
Из за жидкой краски аэрограф нельзя подносить к рисунку ближе 5 мм, сразу идут брызги.
Но линию толщиной в 1 мм получить можно.

Пластиковое кольцо привода фокусировки

Так рога должны быть в пазах

Важное замечание. Распостранённый дефект, когда нет фокусировки на 80 мм.
Это раскрутилась передняя линза на фото вверху.
Оправа при фокусировке вращается, при торможении и начале движения есть рывки.
Рывки раскручивают линзу.
Линзу нужно закрутить, как добраться к ней, читай выше.

Геликоид смазываем очень тонким слоем силиконовой смазки, очень тонким

Передняя часть готова

Зад стандартный и очень простой в конструкции
Как то так. несколько фоток общего вида.
Ещё раз повторю, что это концепт.
Конечно для объективов должны быть свои рисунки и свои цвета.
Но они не должны быть черными это точно.
По технике всё профи, лак матовый, как на машинах, котрые не блестят.
Всё моется не стирается и приятное на ощупь.
Такой будет у меня маленький стартап. Надоело гелиосы на никон переделывать.
Успехов в фотографии.




Journal information