

Для начала быстренько разберу. Как разбирать в инете есть, это не секрет.
Конструкция у canon схожая.
Аккуратно снимаем байонет, ещё аккуратнее внутренний тубус он на защелках. они ломаются на раз.
далее тубус не крепится винтами, но от него идет шлейф переключателя аф и стаба к плате, шлейф нужно отсоединить.


снимаем плату

следующая деталь копуса на винтах

переходим к нижней части

три винта с втулками

далее верхние винты

снимаем пластиковую деталь корпуса

следующие три винта


это у canona называется "тубус точного кулачкового механизма зум-объектива"
откручиваем девять винтов и вынимаем втулки


вываливается стаб и узел диафрагмы

узел диафрагмы легко разбирается и собирается

к конструкции самой диафрагмы

на сайте canon картинка такая

Принцип работы понятен, два статора вращают ротор с шестерней, а она кольцо с лепестками диафрагмы.
Когда заслонка заходит в датчик, объектив даёт сигнал о максимальной диафрагме.
Шлейф я перепаял.
А вот проверка работы двигателя меня удивила.
При подаче напряжения на обмотки статора диафрагма только открывается.
Никакими вариантами подачи напряжения, не удалось провернуть кольцо в другую сторону.
Хотя по логике и согласно схеме одна обмотка должна вращать в одну сторону, другая в другую.
Но в любом случае таким топорным способом работу мотора проверить можно.
Собирается объектив легко почти нет ни одной детали, которую можно поставить не однозначно.
Единственно не забыть вставить "рожки" в привод линзы внутренней фокусировки.
Так работает диафрагма canon, механических вариантов нет, но конструкция простая, летит обычно шлейф.
Journal information