
Это сырой снимок, который выдает камера в формате raw или nef, для моего nikon.
Он хорош тем, что поддается всяческой обработке.
Про обработку http://nesovet.livejournal.com/239284.html и более ранние посты.
Венец всей обработки это усиление резкости, которым можно угробить всю предыдущую работу.
Но надо признать, что есть несколько способов усилить резкость, и некоторые из них очень лояльны к качеству снимка.
После не очень кропотливой обработки получаем снимок

фильтры с изменением резкости не применялись.
1. Первый фильтр, самый прямой ФИЛЬТР -- УСИЛЕНИЕ РЕЗКОСТИ ---КОНТУРНАЯ РЕЗКОСТЬ.
предварительно создаем дубликат слоя и с ним работаем

здесь очень осторожно
ЭФФЕКТ -- это сила воздействия фильтра, увеличивает контрастность, темное темнее, светлое светлее
контрастность увеличивается, но полутона уходят, ищем золотую середину.
РАДИУС--- определяет ширину границы резкости, чем меньше, тем резче.
Но если выбрать значение меньше самых маленьких деталей, детали пропадут.
1 пиксель стандарт
ИЗОГЕЛИЯ ---- задает тональность соседних пикселей
увеличение, как бы сглаживает действие фильтра
Есть вариации для использования этого фильтра
создаем дубликат слоя
применяем к копии слоя параметр ЯРКОСТЬ

избегаем неравномерные цветовые переходы

умышленно завышаем значение ЭФФЕКТ
далее есть такой прием
правой кнопкой мыши на дубликате слоя открываем меню и ПАРАМЕТРЫ НАЛОЖЕНИЯ

получаем окно СТИЛЬ СЛОЯ, в этом окне интересны ползунки внизу
нажимаем alt и мышкой раздвигаем ползунки, сглаживаем завышенное значение ЭФФЕКТ
БЕЛЫМ проявляем яркие участки нижнего слоя сквозь верхний, ЧЕРНЫМ - соответственно
Этот фильтр КОНТУРНАЯ РЕЗКОСТЬ имеет массу недостатков, он туповат.
Одинаково обрабатывает все изображение, не отличая те места, где резкость вообще повышать не нужно.
Еще сильнее делает цифровой шум. Его можно уменьшить ИЗОГЕЛИЕЙ, но потерять мелкие детали.
Как альтернатива УМНАЯ РЕЗКОСТЬ

ФИЛЬТР изменяет резкость с учетом тональных особенностей снимка.
Позволяет выбирать способ размытия я выбираю размытие при малой глубине, и позволяет менять резкость отдельно на темных и светлых частях картинки.
И все равно, все эти фильтры разрушают снимок нужно попытаться обойти.
Попробуем ЦВЕТОВЫМ КОНТРАСТОМ

единственный регулятор РАДИУС
значение выбираем так, чтобы не потерять мелкие детали

далее варьируем ЖЕСТКИЙ СВЕТ или МЯГКИЙ СВЕТ и степень прозрачности
Мягкий свет с низким уровнем Непрозрачности создает минимальное увеличение резкости, и наоборот, Жесткий свет и 100% Непрозрачности дает максимальную резкость.
И наконец еще один метод

ОБЕСЦВЕТИТЬ режим наложения слоев ПЕРЕКРЫТИЕ
применяем фильтр ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ
результаты следующие:

сырой файл

после обработки но до резкости


после контурной резкости после умной резкости


жесткий свет мягкий свет

обесцвечивание
вот практически и все
и, если не видите разницы - не заморачивайтесь.
http://www.compartstudio.com - почитайте
Journal information