TRIOTAR 1:4 F=13,5 cm Carl Zeiss Jena на nikon. Сублимация по - немецки


Такое древнее стекло, пришло на переделку под никон.
Средний телевик, не очень светлый.
По оптической схеме простой триплет, реально - проще некуда.
И даже просветления никакого.
Стоит ли с ним возиться?
Есть множество зоннаров, посветлее, подешевле и посложнее.
Какую такую картинку могут дать три линзы?
В интернетах пишут, что на открытой есть центр, а края, как у монокля размытые.
Ну поломаю немного, а там видно будет.



разобрал, это части геликоида, сделано хорошо
это к слову "сублимация", на протяжении всей работы меня не покидало ощущение, что немцы не смогли сделать хорошие линзы и компенсировали высоким качеством железа


сразу смотрю, что можно отрезать, чтобы приблизить линзоблок к матрице


лепестков много, немного поржавели, но ничего, на оправе линзы немного осыпалась краска


лепестки я помою


линзы я помыл и они чистые, просветления не обнаружил




чернение осыпалось по кромке, можно исправить




всё помыто, готово к сборке, я ничего не пилю попробую подобрать заход геликоида


а вот это интересно, детали геликоида номерные
зачем?
при немецкой точности изготовления деталей они должны сниматься со станка все одинаковые
я видел эти немецкие станки, которые привезли на "Арсенал" из Германии после войны с завода контакс
и делали детали на Киев 4
неужели они вручную притирали геликоид?


оптический блок тоже с номером


и номер совпадает с номером объектива, кроме первой двойки
вот такие заморочки с механикой при трёх линзах оптики


обираем геликоид, это неправильный заход, направляющая почти в конце паза
оптический блок максимально приближен к матрице


с другой стороны направляющая не доходит до конца паза
гармонии нет, так делать не буду
да и не будет минимальной дистанции фокусировки




так правильно, всё должно во что то упираться, это минимальная дистанция фокусировки около 1 метра


на бесконечности тоже всё до упора, но нужно двигать, для никона бесконечности не будет




и опять механика аж три бленды внутри
ну понятно, тубус длинный лучи могут отразиться сто раз пока дойдут до задней линзы


ход геликоида увеличился бесконечность ушла, а кольца стали затирать
но это легко поправимо,нужно  снять пару десяток с кольца дистанций


всё собрано, работает хорошо

и немного теории, мне не даёт покоя этот триплет
как они получат простой собирающей задней линзой резкость по всему полю
это же дисперсию нужно обмануть, а Ньютон прав всегда

все нормальные люди к собирающей линзе клеят рассеивающую, дисперсия уменьшается и крайние лучи собираются почти в той же плоскости, что и центральные


но, что интересное я вычитал, лейка делала триплет со склейкой, а потом стала делать простой триплет и получила лучший объектив.

в итоге, я думаю собака порылась в том, что в заднюю линзу стали добавлять редкоземельные металлы и уменьшали её дисперсию
потом начало фонить и вернулись к триплету со склейкой и к зоннару
хотя, это мои догадки
но тесты меня поразили, на открытой резкость потрясающая
пластики, конечно нет, но графика рисунка и детализация на высоте
и это на открытой и по всему полю
мои тесты балконные, нет времени, да и питерская погода не та
но всё видно


полный кадр


кроп


полный кадр


100% кроп, балкон дальнего дома, читается надпись


полный кадр на открытой
я не особо вижу падение резкости по краю кадра


немного прикрыл диафрагму до 5.6
по мне, так резко
я встречал такой хороший зоннар 135 3.5 electric, с 4-значным номером http://nesovet.livejournal.com/455227.html
но тот вершина гэдээровского цейса, а этот и без просветления и три линзы всего то

Успехов в фотографии






promo nesovet may 2, 2013 12:15 46
Buy for 20 tokens
Ремонтирую любые объективы на любые камеры. Никаких секретов, все ноу хау и сам процесс на ссылках далее Сравнительные тесты старых и современных. Контакты на сайте мастерской NIKONSERVIS ИНОСТРАННЫЕ ОБЪЕКТИВЫ SUMMICRON M 90mm EOS адаптеры на другие системы Юстирую CANON…
Спасибо Александр! А я его как стаканчик для карандашей использовал... Балдею от Цейса!