FUJINON 1:1.4 f=50 mm ремонт. Как всё было плохо



Попал ко мне в руки совсем грустный фуджик
Он собирался достойно встретить смерть.
И тут я со своей дрелью и отвёрткой его добил окончательно.




Титульное кольцо - единственная деталь, которая открутилась
если не считать закисшие стопоры
передняя часть линзоблока закисла насмерть, вырез сделал уже я


с другой стороны хватило небольшого пропила


задняя часть линзоблока состоит из двух частей, первая после омачивания изготовления специального ключа, пошла
дальше никак
а нужно было добить и снять линзу вообще, это была моя ошибка


кольцо, которое прижимает лепестки заштифтовано тремя штифтами
"вашу мать" - хочется сказать конструкторам фуджика
как достать штифты, которые запрессованы и к тому же закисли

вообще конструкторы и особенно дизайнеры фуджика очень хорошие
я считаю их дальномерки по внешнему виду лучшие после лейки
они стильные и красивые
объективы на дальномерки тоже, без резинок, всё гравировка,  даже на ощупь приятные
но здесь! как можно сделать неразборную конструкцию?


и я начал высверливать штифты, сверло под углом и вообще всё гимор
нервы сдали и сверло сдсломалось
конечно нужно было до сверловки снять все линзы


пробил лепесток и поцарапал линзу


далее сделал пропил, чтобы резьбы стало меньше и получить возможность залить по резьбе тормозуху


как то так, но уже поздно





исправит это нельзя никак
нужно покупать донора
оказалось объектив редкий и дорогой
полно полтинников с 1.4 по 3-5 тыр, и кэноны и никоны, минольты и и пентаксы и даже олимпусы по 3000 рублей
фуджиков нет
и вообще они дорогие, ну как?  до 20000 рублей, там правда ещё просветление есть EBC, они ещё лучше
дороже только цейсы и лейки, для меня это была новость, я не особо ценил полтинники фуджика
ну да ладно, что нибудь найдём


след от сверла сильно "искрит" и я его заполировал
речь о товарном виде уже не идёт, но нужно увидеть насколько царапина портит изображение
если бы она была на передней линзе, я бы точно сказал, что не портит, а так большой вопрос
я не увидел на поверхности линзы просветляющего покрытия и полировал линзу полностью
так не делают, покрытие трогать нельзя


рубец я залил клеем для стекла, чтобы выровнять поверхность


лепестки помыл и собрал, ржавчину помыл, как смог
сильно подмывало почернить лепестки, но краска потом посыпется
их нужно готовить и химически оксидировать
да и зачем они вообще нужны вся ценность в открытой 1.4


там такой жёлтенький медный это эксцентрик для выставления правильного отверстия диафрагмы
он двигает верхнее кольцо, оно на винтах в пазах


я тоже заштифтовал, правда штифт поставил сверху в паз и покрыл поксиполом


так получилось
и зачем они ставят стопорное кольцо, если вогнали такие штифты


так


так на открытой


это как то обработаный джипег фуджик 50 мм 1.4
свет я не выставлял, только моделирующий источник и верхний свет, как заполняющий
спасибо Д.А. внедрил энергосберегающие лампы почти 5000 К тепловая температура
вот эта дымка или потеря крнтраста появляется от многократного отражения света внутри объектива

чем хороши кэноновские эльки, у них совершенно прозрачная картинка
не просто высокий контраст, как у китовых без полутонов
именно нет этой дымки


я снова разобрал стекло и решил почернить поверхность больной склейки
она от рождения не чернёная, может и не нужно


белая поверхность на просвет видна, она, конечно матовая, но чтобы совсем не отражала, это вряд ли
за ней идут ещё две собирающие линзы


почернил


передняя склейка черненая штатно


заделаю отверстия, мало ли, как там свет идёт


 это герметик я потом сглажу, когда подсохнет



 ну и сделаю на никон, чего уж там отрезок у него м42

внутри ничего не трогаю, там некуда тянуть, линзоблок сразу упирается в механизм диафрагмы
я механизм не трогал, задача не стояла и он прилично мешает выдвигаться линзоблоку
делаю всё на наружной части


обычно переходное кольцо м42-никон садится на камеру так
в этот широкий воротник упирается байонет объектива
 его толщина около 1 мм


я убрал опорное кольцо, воротник  совсем, теперь объектив упрётся в байонет камеры, а лепестки переходника будут его держать


на байонете самого объектива нужно снять около 1 мм


получилось так

в тестах для сравнения я использовал цейс 50 мм 1.4


до и после чернения, не особо помогло


это сканы с пикассы, на качество не смотреть, только сравнивать


немного прикрыл диафрагму, не большая разница


можно немного обработать, как вообще можно обработать джипег, это фуджик на открытой


это цейс на открытой


это цейс на f/2 как то так должно получаться
хотя специально, я бы снимал натюрморт на более закрытой, для грипа


фуджик на открытой


фуджик открытая
нужно сказать, что разрешение не падает, не мылит
просто нет контраста


100% кроп исо 400 есть зерно
не мылит, разрешение есть

днем, как бы всё хорошо, но как только наступает ночь...

как сказал старик Гойя "сон разума рождает чудовищ"


фуджик на открытой


а это уныло немецкий правильный цейс


цейс при расфокусировке тоже даёт бокешку
но разве она может сравниться с картинкой раненого фуджика


и это всё царапина

Успехов в фотографии




promo nesovet may 2, 2013 12:15 43
Buy for 20 tokens
Ремонтирую любые объективы на любые камеры. Никаких секретов, все ноу хау и сам процесс на ссылках далее Сравнительные тесты старых и современных. Контакты на сайте мастерской NIKONSERVIS ИНОСТРАННЫЕ ОБЪЕКТИВЫ SUMMICRON M 90mm EOS адаптеры на другие системы Юстирую CANON…
У них вроде дальномерки только средний формат, нет? Сложно с лейкой сравнивать.
да нет, есть с иксами
и сменные и несменные
Шикарный художественный фудж получился!