HASSELBLAD и плёнка вообще



Попал ко мне на ремонт хассель с цейсовским объективом.
Не то, чтобы он нуждался в ремонте, была небольшая проблема.
Если в эту камеру не лазить кривыми ручками, она не ломается.
С объективом, даже цейсом, проблемы бывают, у меня написано про хаселевский  зоннар 150 2.8 http://nesovet.livejournal.com/414165.html
Дальше никакой техники, только мои дилетантские мысли и фотки.


Мне как то раньше с тушкой хасселя дела иметь не приходилось.
Когда я плотно занимался производством Киев 88, я знал, что это передранный хасель, хотя настоящий хассель в руках не держал никогда.
Да всё было передранное, начиная с Киев 4, полностью вывезен из Германии после войны и заканчивая Киев 35, клон Минокса.
Но конструкция этого Хасселя меня разочаровала, он куда проще Киев 88, тем более раннего Салюта.
про Киев 90, я даже не говорю, его и не знает никто, сделано было 35 штук.
У хасселя нет затвора, просто коробка с зеркалом и всё.
Кампуровский затвор стоит в объективе.
Максимально короткая выдержка 1/500, правда центральный затвор даёт возможность работать со вспышкой на всех выдержках.  Но объектив любой на тушку не поставить.
Шторный затвор сделать трудно, тем более полностью механический с выдержкой 1/1000.
Точность отработки выдержек требуется высокая.
Расскажу такую историю. В году 1988, настала мода избирать начальников и вообще всякая демократия, даже на военных заводах, типа Киевского Арсенала.
Так вот, участок сборки Киев 88 забастовал, все приходили на работу, но не работали, просто сидели на рабочих местах.
Начальство попыталось взять сборщиков с других участков и заменить бастующих.
Сборщиков взяли хороших,  любой имеющий 6 разряд мог собрать ракету по чертежам, даже без техпроцесса.
Затвор Киев 88 не собирался, он собирался, но выдержки были не в допусках.
Что подпилить и как подогнуть, знали только шесть человек из бастующей бригады.
Хассель от фокального затвора отказался и перебросил это на цейс.
Я попробовал поснимать, экспозицию замерять нечем, я взял никон, заодно сравнить картинку.
На хасселе стоит планар 80 2.8, на никоне планар 50 1.4
По фокусному , точнее по углу зрения это одно и тоже, у хасселя кадр 60х60 у никона 36х24
Особо недоверчивым формула



здесь одно маленькое допущение, если тангенсы углов равны, то равны и углы
практика показала, что углы равны


никон


никон


хассель

в силу того, что съёмка на плёнку дорогое удовольствие, а я просто тестировал
плёнка самая дешёвая iso 200
проявлял сам, так как получалось, когда мне было 15 лет, уже не получается
тогда я мог на смене 8 на глаз выставить экспозицию, сейчас не могу
оцифровывал в 16 битные тифы, но зерно крупное и детализации нет


никон


никон


хассель


никон


хассель


никон


никон


хассель

Плёнка это отлично.
Многие снимают на плёнку, я даже не подозревал сколько.
Кадр 6х6 даёт преимущества.
Снимают и на Роллей
Вообще пленка уводит от суеты.
Уходят понятия резкий никкор или леечные цвета.
Никто не парится про пятнышки от грязной матрицы, не то, чтобы пятен нет.
Любые следы на плёнке это следы жизни.
И наверное самая большая ценность в непредсказуемости результата.

Успехов в фотографии.




promo nesovet may 2, 2013 12:15 43
Buy for 20 tokens
Ремонтирую любые объективы на любые камеры. Никаких секретов, все ноу хау и сам процесс на ссылках далее Сравнительные тесты старых и современных. Контакты на сайте мастерской NIKONSERVIS ИНОСТРАННЫЕ ОБЪЕКТИВЫ SUMMICRON M 90mm EOS адаптеры на другие системы Юстирую CANON…
рулонное еще не совсем то. Вот если форматкой поработать хотя бы пару часов, то затянет 100%. И печатай контакты потом, вообще халява.
печатать имеется ввиду печатать?
если просто печатать, то и с рулонной проблем нет.
оцифровка дорогая, 12 кадров в 16 битный тиф 500 рублей.
но можно в фш поправить и потом с цифры печатать, тоже вариант
Ну да, просто печатать. Без всякого компьютера, аналогово.

Edited at 2016-09-24 06:12 pm (UTC)
А чем окончилась история с забастовкой?