Автоподстава. Рассказ участника и ошибки, которые не надо делать.

Всегда потом спрашиваешь себя:
-Ну почему это должно произойти именно со мной?
Причем знаю, читал, смотрел передачи об этих подставах и вот история.


Все начиналось просто. Питерские друзья, которые занимаются книготорговлей, попросили привезти книги из Москвы. Срочно что - то очень хорошее получить в ЭКСМО пачек 80. А у меня в Москве дела. Груза немного, взял у них Опель-Омегу караван и поехал. Машине лет 8, вид в общем нормальный, небольшая вмятина на правой двери и нет боковых зеркал, едет резво и особых проблем нет. День проездил по Москве, вечером, часов в семь, забрал в издательстве книги и поехал на Питер. Выехал на МКАД и на север до Ленинградского шоссе. Ехать по окружной километров 30. Машина нагружена для Опеля хорошо, я устал впереди длинная дорога, поэтому скорость 60-70 км. час для кольцевой почти ползу. Перестраиваться нет необходимости и полосу на всем протяжении движения не меняю.
  Таким своим поведением я просто провоцирую подставу. А что вы хотите? Посмотреть со стороны едет чайник, с питерскими номерами, скорость увеличить боится, перестраиваться боится, машина сбоку помятая, видимо габаритов не чувствует, и боковых зеркал нет, не видит, что происходит сзади на соседних полосах.
  В классической психологии аналогия такого провоцирования следующая, идет белый человек по Гарлему и в вытянутой руке держит пачку долларовых купюр. Не отнять просто невозможно.
 Хотя если вдаваться в тонкости, то спокойную езду от неуверенной езды чайника отличить можно. У меня машина идет плавно практически на одной скорости, у начинающего машина дергается, он ее толкает. Ну да ладно. Приближается поворот направо на Ленинградское шоссе, и я начинаю перестраиваться. Правого зеркала нет, в зеркало заднего вида оценить расстояние до идущей сзади машины сложно. Включаю поворотник и начинаю медленно, не снижая скорости перестраиваться на соседнюю полосу. В самом конце маневра получаю толчок в бампер сзади, причем не удар, а именно толчок. Движение при этом продолжается. Смотрю направо и вижу немного сзади машину, которая начинает двигаться к ограждению. Никаких сигналов с ее стороны не следует, она просто сбрасывает скорость и останавливается. Я естественно делаю то же. Может не для всех это естественно, кто - то попытался бы уйти, но это была бы первая ошибка. Выхожу из машины, метрах в пяти стоит темная иномарка. Насколько я хорошо разбираюсь в моделях, с первого взгляда не могу определить, что за машина.
Вроде Ауди 100, но на решетке нет эмблемы, да и решетка какая-то странная в мелкую дырочку. Машина чисто вымытая, хотя погода слякотная, но ее чистота должна создавать впечатление дорогой машины. Моими первыми действиями был осмотр бампера своей машины, на котором я не вижу ни царапины. Из той машины выходит молодой человек, невысокого роста, но плотный. Он очень прилично одет и имеет довольно интеллигентное лицо. В его машине на переднем сидении кто - то сидит и говорит по телефону, но разобрать не могу мужчина или женщина, освещения не достаточно. Я интуитивно чувствую ненормальность ситуации, но что это подстава мысли еще нет. Между нами происходит диалог.
- Что ж ты так ездишь, - говорит молодой человек.
- Я довольно долго перестраивался, чтобы дать вам возможность совершить маневр, - отвечаю я.
- А мне что под фуру лезть?
- Можно было притормозить и пропустить меня.
- Так что будем делать? – он спрашивает.
- Не знаю, - у меня то ли усталость сказывается то ли просто какая - то апатия, но я неумышленно делаю еще два правильных шага, как показал последующий анализ ситуации.
Во - первых я не стал выяснять, кто был прав, а кто не прав на дороге.
Во - вторых я даже не стал смотреть, что там с его машиной.
Диалог продолжается:
- Машину мою ремонтировать надо, - это он мне.
- Нужно звонить вызывать ГАИ.
После этого следует предложение:
- Тут ремонта на 400 долларов, ты мне отдаешь и мы разбегаемся.
- Я денежные вопросы не решаю.
- Почему не решаешь?
- Машина не моя и она застрахована.
- А кто решает?
- Хозяин, нужно звонить ему и в страховую компанию.
- Ладно, нет 400 $ давай сколько есть.
С места, где я стою, видно разбитый подфарник и уже не свежий. И я сделал еще один неумышленный, но правильный шаг, я не стал оценивать ущерб. Причем не сбивать цену, а вообще не стал оценивать. Это не мое дело, даже если я до копейки знаю стоимость каждой детали его машины. Этим должны заниматься другие люди. Стоило мне оценить хотя бы в 50 $ с меня бы их начали качать. Последуют бандитские фразы типа ты сам сказал столько, тебя за язык никто не тянул, за слова нужно отвечать. И получается, что я признал свое отношение к разбитому подфарнику. На вопрос сколько есть, я отвечаю:
- Ничего нет, денежные вопросы решает хозяин.
- Ты из Питера?
- Да, - вроде он не видел номера, когда пас меня 20 км.
- Ну и (нецензурно) в свой Питер.
После этого мы разошлись по машинам. Они объехали меня и уехали вперед. Я поехал и метров через 300 увидел знакомую машину у ограждения, а рядом стояла “девятка” четыре человека обсуждали неудавшуюся операцию. И тут я понял, откуда взялась сумма 400$, рассчитывается исходя из количества членов бригады каждому по 100$.
По дороге в Питер я спокойно проанализировал ситуацию, и вот какие выводы.
Я правильно, хотя и неумышленно сделал следующее.
Не стал убегать, это привело бы к наезду, обязательно догонят и есть за что зацепиться даже по закону. Уехал с места аварии и этим косвенно признал свою вину.
Не стал выяснять, кто прав кто виноват, более того был согласен, что я виноват и это не обострило ситуацию.
Не стал оценивать ущерб, якобы нанесенный мною и торговаться.
Изначально не собирался сам решать все эти вопросы, пусть все решает ГАИ и страховая компания.
И еще одно замечание. Подставщики не зря выбирают одного человека в машине. Одному очень трудно против нескольких, тем более что вы в стрессовой, или в просто внезапно возникшей ситуации. Вам приходится принимать решение на ходу и очень трудно не ошибиться. Ваши оппоненты действуют в хорошо отрепетированной ситуации, их
несколько, а если еще следуют угрозы, это совсем отбивает у вас возможность трезво мыслить и принимать решения. Отсюда и вывод - ничего не делать самому и сразу. Даже если у вас нет страховки, на дороге всегда есть третьи лица, это ГАИ. В данной ситуации это ваши друзья, даже если во время подставы вы грубо нарушили правила результат будет дешевле.


promo nesovet may 2, 2013 12:15 43
Buy for 20 tokens
Ремонтирую любые объективы на любые камеры. Никаких секретов, все ноу хау и сам процесс на ссылках далее Сравнительные тесты старых и современных. Контакты на сайте мастерской NIKONSERVIS ИНОСТРАННЫЕ ОБЪЕКТИВЫ SUMMICRON M 90mm EOS адаптеры на другие системы Юстирую CANON…
да купить машину и сдать на права это только пол-дела
Это точно.
У меня товарищ для себя считал - ВЫГОДНЕЕ такси !
В смысле для его потребностей.
ГАИ не всегда могут оказаться объективными ...
ну хотя бы какие то помощники, одному очень трудно
В "10" - " совсем отбивает у вас возможность трезво мыслить и принимать решения.".