Про фотографию, объективы, картинку и тяжкую жизнь фотографа



Сейчас только мёртвые не фотографируют,  хотя ....
Большинство не заморачиваются  с качеством,  с композицией, вообще с правилами съёмки.
Фотки делаются с целью, я здесь был. Я это ел. Причём акцент на Я, потому, что где был и что ел можно понять только прочитав подпись.
Я задавался вопросом, как люди со вкусом, типа Канделаки или Собчак, могут выкладывать такие говнофотки в инстаграм.
Мне сказали, что это тренд такой, не выпендриваться, типа качество картинки не важно, наоборот.
А что важно? Когда картинка дрянь, говорят - "ну настроение есть", настроение можно и айфоном передать.
Хрен вам. Помните, как Пикассо, или Дали говорил,  что ребёнком он рисовал, как классик.
Это к тому, что без школы никакого настроения не будет в фотке.
А получить картинку поганой оптикой вообще невозможно, здесь нет никаких обходных путей.

Фотография близка к искусству, или считается искусством.
Это значит, что картинка воздействует на подсознание и вызывает поток чувств, ассоциаций.
Как музыка или живопись.
Есть репортажная фотография это когда картинка о том, что редко увидишь в повседневной жизни.
Эти фотки вызывают интерес, иногда переживания, если война иногда имеют художественную ценность.
Есть две цели для удовольствия или для информации.
Как правило снимаются хорошими стёклами canon nikon, зумами для удобства и светлыми для качества.
Также снимают и спорт, светлым длинным фокусом со всеми наворотами, стаб и автофокус.
Снимать такие вещи мануальными лейками и цейсами неудобно, да и не нужно.
Художественной ценности от этих снимков не требуется.
Даже спортивные кадры иногда вызывают удивление и восхищение человеческими способностями, но это не искусство.
Животные и природа уже ближе к картинам, но и там всё больше экзотика вызывает интерес.
Искусство это несколько другое, это то, что вокруг нас, но мы не видим.
Был, конечно Айвазовский с "Девятым валом" экзотика и художественная подача вместе.
Но был и "Московский дворик" Поленова и "Девочка с персиками" Серова.
Снимите такой пейзаж или портрет айфоном. Не получится.
Даже хорошим никоном и кэноном не получится. Будет правильно, но не торкнет.
И без знания композиции не получится.
Что делать? Постигать школу и подбирать стёкла.
Стёкла больное место. Хорошие стоят дорого.
Лейка не панцея, и полный кадр тоже. Умение очень важно.
У нашего премьера PHASE ONE миллионов за пять, но его шедевров я не видел.
Как правило стёкла стоят своих денег и разброс сумасшедший.
Можно тот же кадр снять гелиосом за 500 рублей и каким нибудь Taylor Hobson Cooke за 3 миллиона рублей.
Это будут разные кадры. И цена последнего не понты и не за редкость, он стоит того.
Почти все современные объективы, которыми снимают современное кино стоят больше.
И если мы не замечаем высокое качество картинки, и смотреть кино комфортно, значит картинка хорошая.
Что же делать сегодня с нашим бюджетом?
Скажу сразу, место съемки не так важно. Так же хорошо снимать, как в Питере можно и в деревне.
Но там, где в Питере можно отвлечь внимание памятниками архитектуры, в деревне нужно немного напрячься.
Тем и ценнее будут кадры.
И к поиску объективов.
Я, собственно и затеял эту запись после тестирования MEYER - OPTIK Orestegon 2.8/29.
Почему меер, я его купил на ебее за 3000 рублей и переделал на никон.
Стратегия поиска хороших стёкол у меня такая.
Я ищу старые стёкла, стоимостью до 10000 рублей.
С дефектами до 5000, но я умею чинить, поэтому мне можно.
Поиск можно начинать с класики. ZEISS
Лучшие PLANAR 50/ 1.4 и 50/ 1.8 также 85/1.4 всё на ROLLEI
Делать их начали с 1970 года, сначала в Западной Германии  без просветления, стоят дорого.
Потом перевели в Сингапур.
Роллеевские байонеты трудно через просто переходник поставить на кэнон, на никон вообще нельзя, поэтому они стоят дешевле, 5-10 тыр.
Также на роллей были DISTAGON с разными фокусными и Sonnar Tessar
Это всё стёкла сделаные в Западной Германии  и Сингапуре, не особо дорогие для цейса и высокого качества.
В ГДР PLANAR не делали.
Так, что если на объективе написано PLANAR для любой системы, это хороший цейс.
С 1975 zeiss стал делать planar для contax 50/1.7, но качество стало похуже, это, как бы бюджетный вариант 50/1.8
Для contax очень много цейсов и все хорошего качества.
Цейсы ГДР, где так и написано made in DDR или Jena на мой взгляд похуже.
Pancolar 50/1.8 хуже планаров
Но они всё равно все цейсы и качество на высоте.
Если хвостовик м42 , то на кэнон ставится просто, на никон сложнее, с никоном вообще сложнее.
Хорошая ниша искать стёкла на EXAKTA.
Хвостовик необычный, на зеркалки ставится плохо.
На кэнон есть переходники, на никон нужно переделывать.
Но зато объективов море и половина даёт художественную картинку.
Делали с 1936 года, довоенные найти трудно и дорого.
Главный carl zeiss
Meyer-optik даёт хорошее боке и стоит самый дешёвый на ебее домиплан около 2000 р
Schneider, Isco - недорогой, Albert Schacht - дорогой, Enna - недорогой, Rodenstok - экзотика, Voigtlander- известный
Это всё делали для экзакты в Германии
Во Франции Pierre Angenieux - запредельно и по цене и по качеству, половина кино сегодня снимается этими стёклами.
Короче, есть из чего выбирать и цены до 10000 рублей.
С любым из этих стёкол можно получить художественный кадр.

И немного кртинок. Я переделал меер 29/ 2.8 на никон и решил сравнить его с никкором 35-70 2.8 на фокусном 35 мм, у меня короче фокуса нет.
Я сравнивал с токиной 28-70 2.6, токина проиграла.


meyer - optik orestegon 29/2.8 на f/4


nikkor 35-70 mm 2.8  f/4  35 mm

У меера цвета другие и небо он хорошо рисует, гранит и камень даёт пластичное изображение, хорошо видны градации серого.
Никон по никоновски резкий хотя и старый 1988 года и прсветление ещё тех времён, но не желтит
Объективы плёночные, в современных никонах картинка совсем другая
Приведу две картинки

meyer


zeiss planar 50 f/1.4   2013 года выпуска

разница очень видна
Холодность, правильность, да и разрешение цейсу даёт современное просветление.


meyer


meyer края мылит, но у меня не лучший образец, покрытие на одной линзе нарушено


meyer
то ли у моего меера с пластикой плоховато, то ли освещение такое сложное, но у меня всё время, какие то провалы в свете


meyer

это всё Рубинштейна, ну там где Ленинградский рок клуб был и 5 углов
на переднем плане, какой - то пижонский harley


meyer
это домик приболел, центр метров 700 от Невского


У девочек всё по взрослому.
Правда мне солнце в объектив

nikkor 80-200 2.8 куда же без него


модель в натуре


Питерские девушки, они красавицы



Успехов в фотографии


promo nesovet may 2, 2013 12:15 43
Buy for 20 tokens
Ремонтирую любые объективы на любые камеры. Никаких секретов, все ноу хау и сам процесс на ссылках далее Сравнительные тесты старых и современных. Контакты на сайте мастерской NIKONSERVIS ИНОСТРАННЫЕ ОБЪЕКТИВЫ SUMMICRON M 90mm EOS адаптеры на другие системы Юстирую CANON…
cz до сих пор актуален из за разрешающей способности которая смотрится на многопиксельных камерах не мылом
лейки не держал не знаю,
вопрос целесообразности покупки старой оптики за сотни денег всегда повёрнут в пользу выбора альтернатив с аф, а не выбора среди мф.
рисунок с популяризацией фронтальных камер сейчас просто не нужен