ELMARIT - R 1:2.8/24 про лейку



Когда я скручу все эти кольца, получится шедевр




Вот такой, примерно
я специально не написал "у меня получится шедевр" , потому что эта лейка уже родилась шедевром

А про "скручу кольца", так, наверное наш премъер представляет наладить фотопроизводство и догнать лейку.
если мне на уралвагонзаводе наделают колец, я штук пять в день леек смогу собирать, а с бригадой и все 50
и миллиард на стартап не попрошу, хотя это оборот 5 лимонов в день, ну если по дешёвке продавать

Вот только картинку лейки я не получу

Вопреки моей традиции, сначала покажу снимки, а потом конструкцию и адаптацию на соньку
дело в том, что не всем интересно читать технику дела, и мало кому прийдётся чинить такое стекло.
а вот поснимать лейкой должно хотеться любому фотографу

Я снимал сонькой А77, не моя камера
снимал в джипеге, наилучшем качестве, но дело в том, что в раве и снимать нет смысла
обработка вообще не нужна, лучше просто не трогать
я при обработке только немного подвигал гистограмму, потому, что не умею снимать сонькой
мануальными стёклами я снимаю на никон в режиме М, как правило при установленной диафрагме подбираю выдержку
сонька в таком режиме, как то странно реагирует и я не всегда попадал в параметры экспозиции



был один солнечный день 1 марта






















Я много читал про лейку и все пытаются разгадать секрет.
но ни то, что разгадать,  даже трудно сразу понять чем она отличается от хорошего никона или кэнона.
первое впечатление такое, что никон и кэнон дают , какую то резкую оторванную от реальности картинку.
лейка дает реальность, такое пластичное изображение с совершенно реальной цветопередачей.
ощущение такое, что полученное никоном и кэноном изображение, какое то нервное, как то видишь и излишнюю резкость и ярче цвета, короче всю искусственность картинки.
У лейки просто реальный кусок жизни.
Технические параметры, такие как разрешение, аберрации вообще не обсуждаются даже на ширике 24 мм всё на высоте.
На картинке внизу слева кроп 100% машины вдали, номера почти читаются, разрешение ограничено шумом матрицы соньки



Мои фотки не передают всю прелесть лейки, пробуйте сами и будете удивляться каждому кадру.
Забудете про всякое крученое боке, размытый фон и другую фигню,  увидите настоящую картинку.

Техническая часть.
Я ставил байонет на сони, заодно чистил и смазывал геликоид.



шесть винтов байонета





все лишние леечные детали нужно убрать, поводок тоже не нужен, но пилить его не буду
нужно оставить возможность всё вернуть





привод диафрагмы простой



часовая пружина прыгалки просто шедевр



она крепится винтом и усилие пружины регулируется просто изменением её формы



вся конструкция на кольцах ни одного стопорного винта
ну такое есть и у цейса, у флектогона по моему







внутренняя фокусировка в фиксах большая редкость



это зуйка 24мм f/2 тоже есть внутренняя фокусировка только заднего блока линз



кольцо с ухом привода линзы фокусировки



геликоид вращается кольцом, которое прижимается к резиновой прокладке, за счёт трения



линзоблок не трогаю, нет необходимости



геликоид разобрать, почистить и смазать



подшипник прыгалки мою, прыгалка прыгать не будет, но она закрывает лепестки, когда вращаем кольцо диафрагмы



на байонете китайцы сэкономили, уши для крепления блендочки не сделали
блендочка нужна прийдётся делать самому



случайно стало по диаметру колечко, импортозамещение



посажу просто на герметик



отверстия для шарика кольца диафрагмы сделаны плохо, шарик не фиксируется и заедает.
да соневский байонет и повыше



отверстия доработал, верхняя фотка



блендочку покрасил, пропил для поводка



получилось так

с гелиосом я бы так не заморачивался, только из уважения к лейке.

Успехов в фотографии.








promo nesovet may 2, 2013 12:15 43
Buy for 20 tokens
Ремонтирую любые объективы на любые камеры. Никаких секретов, все ноу хау и сам процесс на ссылках далее Сравнительные тесты старых и современных. Контакты на сайте мастерской NIKONSERVIS ИНОСТРАННЫЕ ОБЪЕКТИВЫ SUMMICRON M 90mm EOS адаптеры на другие системы Юстирую CANON…
с любовью так сделано, картинка шикарная:)
На таком фокусном говорить о пластике и чем-то там еще как-то неправильно, это тупо пейзажный ширик, зажал до 8 и снимай на бесконечности. Но на эту роль эта лейка, получается, не подходит - углы даже на таких маленьких превьюшках слабы, видно двоение веток, проводов, по зданиям хорошо заметно, да и левая коняшка на первом снимке "поплыла". Объектив непонятно для кого создан, если честно. Спасибо за полезный материал!
Здравствуйте! У Вас очень интересные статьи! С удовольствием читаю Ваши заметки о ремонте объективов!