ЗОДИАК - 8 3.5/30 конструкция не без странностей



Внезапно всплыл вопрос.
У фишая стоит за задней линзой "компенсирующий светофильтр", это оригинальное название в мануале.
Светофильтр это просто стекло с просветлением.
Объектив на средний формат.
Я снимал в 80-е средним форматом на Киев-88 и даже Киев -90, который многие коллекционеры и в глаза не видели.
Но как то Зодиак -8 не ставил, наверное дорого было для меня 550 рублей за него заплатить.
Оказывается этот светофильтр сильно влияет на картинку.
Кое где написано, что это неотъемлимая часть оптической схемы.
На чертеже оптической схемы этого элемента нет, а в мануале написано обязательное использование.
Работает нетривиально, я нигде не прочёл как.
Склоняюсь к мысли, что отражает лучи идущие после задней линзы под большим углом.
Светосилу, как бы не уменьшает, по крайней мере значение выдержки с фильтром и без не изменяется.

На моём экземпляре мылит бесконечность, нет отрезка



снимаю байонет



следующее кольцо и не теряем два шарика фиксации значений



следующее кольцо на двух винтах



стопорный винт ограничивает ход кольца дистанций



без стопора кольцу есть куда крутиться, геликоид выкручиваем в одну сторону, кольцо в другую.
на кольце дистанций не забудем ослабить стопоры их три



такая разница в картинке с фильтром и без фильтра

евли предположить, что фильтр просто даёт бесконечность, то при съёмке на расстоянии 1.5 метра без фильтра картинка должна быть лучше, дополнительное стекло не дролжно улучшать

но, фильтр улучшает картинку всегда


                               без фильтра                                                                            с фильтром

в процессе обсуждения возникла ещё одна мысль
они могли сделать покрытие для определённой части спектра и увеличить или уменьшить угол преломления.
свести красные и фиолетовые в одну точку, уменьшить продольные хроматические аберрации

как шальная мысль, вынуть из фильтра стекло оставить только ободок
но это уже совсем шаманство

загадка


успехов в фотографии
promo nesovet may 2, 2013 12:15 46
Buy for 20 tokens
Ремонтирую любые объективы на любые камеры. Никаких секретов, все ноу хау и сам процесс на ссылках далее Сравнительные тесты старых и современных. Контакты на сайте мастерской NIKONSERVIS ИНОСТРАННЫЕ ОБЪЕКТИВЫ SUMMICRON M 90mm EOS адаптеры на другие системы Юстирую CANON…
Фильтр увеличивает рабочий отрезок. Без него бесконечность превращается во что-то вроде 0,6...1м

Если есть куда смещаться внутрь, то можно и без фильтра поймать бесконечность. Картинка должна стать чуть-чуть контрастнее (скорее, резче из-за повышения микроконтраста), как мне кажется после опытов со своим зенитаром.
не получается.
для изменения рабочего отрезка нужна линза.
я подвинул линзоблок к матрице.
без фильтра резкости нет, если даже изображение на матрице
Странно.
Там разница в отрезке доли мм должна быть, согласно формуле: дельта = d (1 - 1/n), где d - толщина фильтра, n - показатель преломления.

А что происходит на малых дистанциях, например 0,5м?
доли мм наверное есть, но я сделал бесконечность с перехлёстом и была возможность выбирать максимум резкости

на ближних тоже разница есть

Немного подумал... В принципе, фильтр (плоскопараллельная пластина) может чуть-чуть компенсировать продольную хроматику, если она, конечно, в подходящую сторону. Но это уже микронные сдвиги.
да, это разумно
они могли сделать покрытие для определённой части спектра и увеличить или уменьшить угол преломления.
свести красные и фиолетовые в одну точку, теоретически