NIKON DX AF-S NIKKOR 55-200 mm 1:4-5.6G. Конструкция оказалась разная



Есть у меня никкор 55-200 1:4-5.6 со стабом. Сломана шестерня автофокуса.
Недавно на авито появился, как бы донор. Донором стал после неудачного ремонта.
"Как бы", потому что он без стаба.
Я, конечно купил за недорого, а оказалось совсем не такой.
Решил его покрасить и собрать.
На сервисе клиенту собрать не смогли, так и отдали в кулёчке.
Собирается несложно, заодно и конструкцию покажу. может кому пригодится.




это уже совсем раздетый обьектив, внутри линзоблок геликоидные кольца раскручивать уже не стал, смазал немного



начну с этих двух колец, уже покрашены и покрыты лаком, первое с передней линзой


Объектив начинает собираться с первого кольца с линзой.
Если у вас в собранном объективе вывалилось это кольцо, то вставить назад его нельзя.
Нужно начинать с нуля.
Из трёх возможных вариантов захода одного кольца в другое есть один вариант
внутреннее кольцо должно до конца закрутиться в наружное,
впрочем, если ошибётесь, дальше не соберётся



Теперь надеваем кольца на блок колец геликоида.
Если правильно встанет, то кольцо с линзой не вываливается, а выкручивается до упора, как в полностью собранном объективе.
Сейчас можно проверить плавность и лёгкость хода кольца с линзой, это определяет автофокусировку.



Берём следующее кольцо и надеваем



Вариант один, чтобы три квадратных отверстия под втулки были видны



Прикручиваем три втулки, белые, причём втулка ложится только одной правильной стороной,
если перевернуть втулка будет сильно выступать и в паз не войдёт, если двигать кольцо вдоль оптической оси.
Я так подробно об этом пишу, потому что "дъявол в мелочах" эти мелочи присущи многим современным объективам.



Двигаем кольцо и проверяем. что втулки свободно ходят по внутренним пазам



Следующее кольцо, способ тот же



Правильное положение одно, отверстия под втулки видны в пазах



Втулки прикручиваем, положение однозначное



И пошли корпусные детали



Если правильно села, совпадут отверстия под винты и видна направляющая, попала в овальное отверстие,
сверху будет металлическая пластина



А вот здесь порылась большая собака

Двумя винтами крепится датчик автофокуса и я подозреваю, что это архаичная конструкция.
Скажу сразу, датчик накрылся, автофокус промахивается и объектив рыщет.
На ебее датчик стоит 18$ оно бы и ничего, но пересылка из Америки 54$.

В объективе со стабом такого нет, там обычное колёсико с прорезями на редукторе моторчика автофокусировки



Что на кэноне, что на никоне конструкция одинаковая, колёсико с прорезями и сбоку датчик

Поэтому у объектива со стабом и редуктор другой и шестерёнки другие.



Ставим гребёнку контактов



Направляющие ставим сейчас



Направляющие входят в отверстия для них



Ещё одно корпусное кольцо, после установки к ушам крепятся направляющие



Картинка такая



Платы, разъёмы, моторчик, всё очень просто крепится по кругу



Как то так, в сборе.
ничего не удалось взять для 55-200 со стабом

Датчик автофокуса работает паршиво. Автофокус промахивается, рыскает.
Датчик нужно менять, это старость.

Успехов в фотографии






promo nesovet may 2, 2013 12:15 43
Buy for 20 tokens
Ремонтирую любые объективы на любые камеры. Никаких секретов, все ноу хау и сам процесс на ссылках далее Сравнительные тесты старых и современных. Контакты на сайте мастерской NIKONSERVIS ИНОСТРАННЫЕ ОБЪЕКТИВЫ SUMMICRON M 90mm EOS адаптеры на другие системы Юстирую CANON…
Пора добавить тег "тюнинг объектива"))))
ну объективов это занадто.
так, корпусов и колечек
(Anonymous)
А доставка по США сколько? Я в таких случаях (дорогой доставки до РФ из США) пользуюсь сервисом пересылки Shipito (shipito.com). Товар приходит на американский адрес на склад в Неваде, затем после оплаты PayPal высылают Boxberry. Идёт порядка 3-х недель, отслеживается на сайте перевозчика. Цена выходит приемлемая. Можно ещё вполовину дешевле (USPS airmail) без трекинга, но шло как-то три месяца. Зарёкся от такой дешевизны.