"На изображение не влияет" Про никкор 80-200



Решил, я тут на юбилей своего старичка порадывать.
Лет 20 ему исполнилось.
Ну чтобы не просто тупо смазать и почистить, я его немного и украсил.


Чернота объективов уже достала.
Такое впечатление, что нет у нас женщин фотографов, а дети вообще камеру в руки не берут.
Моё мнение такое, что в ближайшие лет пять чернота фототехники уйдёт.
В чём сложность разукрасить самому, если, конечно этого захочется.
Мне захотелось.
А так, как я давно не верю в свою исключительность, думаю, ещё кому то хочется тоже.
Сложно разукрасить машину, там нужен бокс, а остальное, как и разрисовать объектив.
Проблема в том, что его нужно разобрать.
Машину разбирает механик, маляр готовит поверхность, художник рисует.
Думаю, в Питере разрисовать детали объектива могут несколько тысяч человек, а разобрать и собрать, не гелиос, могут человек сто.
Сколько из этих ста занимается аэорографией?
Я тоже не профи в рисовании, поэтому это просто концепт.
Тем более, что объектив мой и некоторые косяки я не убирал.

Итак поехали



Аккуратно отрываем все наружные части



Передняя линза, а за ней и склейка стопорятся кольцом.
Кольцо тонкое, очень аккуратно.



Между ними кольцо, собрать неправильно нельзя



Под линзами три винта на которых держится вся передняя часть объектива



Геликоил с рогами зацепления к кольцу фокусировки, ими при сборке нужно попасть в пазы



Выбираем части с поверхностями под покраску



Пружинки под кольцом ограничения фокусировки





Заднюю часть разберу, чтобы смазать шестерни и почистить линзоблок, лепестки чистые, но к ним есть доступ.
Линзоблок просто выкручивается



Это части для рисунка.
Я с картинками переборщил, конечно.
Но можно просто покрасить в какие нибудь цвета, или маскировку нанести.
Это, как бы, утилитарно, для фотоохотников.



Базовый грунт



И картинки.
Косяков много, я их вижу и знаю причины.
Одно кольцо сделано через трафареты, тонкие линии кисточкой и аэрографом.
Я не люблю трафаретные рисунки.
Другие два кольца рисунок "от руки".
На таких маленьких рисунках все погрешности хорошо видны.
Аэрограф с соплом 0.2 мм, дает относительно тонкую линию, но забивается краской, если пигмент крупный.
Я красил тамией, она не очень подходит, лучше проколор, но она уже разбавленная, хотя пигмент очень мелкий.
Из за жидкой краски аэрограф нельзя подносить к рисунку ближе 5 мм, сразу идут брызги.
Но линию толщиной в 1 мм получить можно.



Пластиковое кольцо привода фокусировки




Так рога должны быть в пазах



Важное замечание. Распостранённый дефект, когда нет фокусировки на 80 мм.
Это раскрутилась передняя линза на фото вверху.
Оправа при фокусировке вращается, при торможении и начале движения есть рывки.
Рывки раскручивают линзу.
Линзу нужно закрутить, как добраться к ней, читай выше.



Геликоид смазываем очень тонким слоем силиконовой смазки, очень тонким



Передняя часть готова



Зад стандартный и очень простой в конструкции

Как то так. несколько фоток общего вида.

Ещё раз повторю, что это концепт.
Конечно для объективов должны быть свои рисунки и свои цвета.
Но они не должны быть черными это точно.
По технике всё профи, лак матовый, как на машинах, котрые не блестят.
Всё моется не стирается и приятное на ощупь.

Такой будет у меня маленький стартап. Надоело гелиосы на никон переделывать.

Успехов в фотографии.






















promo nesovet may 2, 2013 12:15 43
Buy for 20 tokens
Ремонтирую любые объективы на любые камеры. Никаких секретов, все ноу хау и сам процесс на ссылках далее Сравнительные тесты старых и современных. Контакты на сайте мастерской NIKONSERVIS ИНОСТРАННЫЕ ОБЪЕКТИВЫ SUMMICRON M 90mm EOS адаптеры на другие системы Юстирую CANON…
Красиво!
ЗЫ: Все-таки надо "ораву" (Орава при фокусировке вращается) исправить на "оправу":)))
Отличная идея. И красть такой объектив неповадно будет, т.к. продать нереально, кмк.