NIKON 35mm f/1.8. Зачем ширику светосила

Сделать широкоугольный светосильный объектив трудно.
Их мало и они дорогие.
Вообще светосильные объективы лучше и чем больше светосила, тем их меньше и они дороже.
Светосила непосредственно связана с относительным отверстием объектива и со значением диафрагмы.
Я не буду мозги забивать, кто хочет. посмотрит формулы в википедии.
Применительно к фотографии, что это даёт?



Во первых по технике дела без художественной составляющей.
На более открытой диафрагме можно ставить меньшую выдержку и избежать смаза.
Оптимально снимать на открытой.
И было бы хорошо, если бы качество картинки было одинаковым на любом значении диафрагмы.
Но увы, качество распределяется почти по Гауссу.
Есть лучшее качество картинки, оно при закрытии диафрагмы на пару ступеней от максимальной.
Если максимальная объектива f=2.8, то  f=5.6 -8 наилучшая, f=11, уже хуже.
Это тенденция, конкретные цифры у всех объективов свои.
Физика процесса понятна, снимать центральной частью линзы лучше.
Когда задействованы края линзы лучи воспринимают края как призму и ведут себя соответственно.
Нужно приложить много усилий, чтобы потом собрать пучок в точку.
Маленькое диафрагменное отверстие тоже плохо, дифракция наступает, кто не понял - в вики.
Светосильные полтинники хороши для съёмки в помещении без вспышки.
Я так использую цейс 50 мм f=1.4. Кстати у этого цейса на f=5.6 получается наилучшее качество картинки.
Но на то он и цейс, что на 1.4 качество падает не сильно.
Вторая, немаловажная ценность объектива, кроме светосилы, не очень большая разница в картинке на открытой и других значениях диафрагмы.
У хорошего объектива качество на открытой падает не сильно, в идеале не падает вообще.
И совершенно необходима хорошая светосила на телеобъективах.
Фокусное от 135 мм до 200 мм.
Во первых съемка с рук для избежания смаза нужна короткая выдержка.
И во вторых для размытия фона нужна открытая диафрагма.
Я снимаю портреты никоном f=200 mm на f/2.8, хотя лучшая картинка на f/5.6.
Таким образом открытая в телевике даёт ещё и художественную составляюющую картинки.
Шириком размыть фон на открытой не удастся.
В ширике диафрагма только для светосилы.
Глубина резкости будет на всех значениях.
Качество картинки на определенных пара ступеней от открытой.
И понятно, что если открытая f/1.8, то рабочая f/2.8 это очень неплохо.
Если открытая у ширика f/3.5, а рабочая f/8, возможности для съёмки сужаются.
А хороший портрет телевиком с макимальной f/4 получить вообще нельзя.
Я покажу несколько снимков с хорошего никона f=35mm f/1.8.
Видна разница в картинке между f/1.8 и f/2.8.
F/2.8 совершенно рабочее значение, а на многих объективах такой даже открытой нет.







nikon 35mm f/1.8 открытая, картинка в меру мыльная







nikon 35mm f/2.8   слева кроп вывески 100%, видна разница в картинке







nikon 35 mm f/1.8 открытая







никон 35мм f/2.8  картинка вполне приличная





никон 35 мм открытая





никон 200 мм f/2.8 размытие фона в портрете



никон 105 мм f/2.8 открытая, фон не так размыт и к тому же микро никкор, излишня резкость, хотя обработка без шарпа совсем



 снимок назвал "Общение"

телевик очень гибкий в выделении объекта съёмки

Успехов в фотографии


promo nesovet may 2, 2013 12:15 43
Buy for 20 tokens
Ремонтирую любые объективы на любые камеры. Никаких секретов, все ноу хау и сам процесс на ссылках далее Сравнительные тесты старых и современных. Контакты на сайте мастерской NIKONSERVIS ИНОСТРАННЫЕ ОБЪЕКТИВЫ SUMMICRON M 90mm EOS адаптеры на другие системы Юстирую CANON…