О птичках и подавлении вибрации в объективах.

 Когда совсем нечего делать и зима на улице можно поснимать птичек из окна.
Шансов увидеть колибри почти нет, но есть воробьи и синички.
воробей     синица
Фоткаю вообщем не для снимков, а для выяснения всех трудностей, а они есть.
И когда попаду в джунгли Амазонки, я точно буду знать как снять колибри на лету.


Трудности возникают следующие.
Нужен объектив с фокусом больше 200 мм. Я снимал на никкор 80 - 200. И для воробья этого мало.
Даже если камера полного формата и можно вырезать воробья, то снимок будет почти со 100% увеличением.
При таком увеличении видны все недостатки.
Воробей слева, полный кадр был 6000 х 4000, вырезан в размере 1400 х 1400, площадь уменьшилась в 12 раз.
Резкости почти нет, обработка только испортит снимок.
Но дело, даже не в этом. Если бы к столбу, а не дереву, которое качается, была бы прибита монета, то разрешение было бы достаточным.
Две трудности: дерево качается и перья на птице тоже шевелятся.
Я снимал объективом Nikon 80-200mm f/2.8 AF Zoom-Nikkor, конструкция старая уже не выпускается, встроенного мотора нет, системы подавления вибраций VR, а тем более VR II - нет. Вес около 1500 гр.
Фокусировка ручная, автофокус не отличает птицу от веток.
Но есть и хорошие стороны линзы японские и светосила максимальная.
Светосила дает возможность установить короткую выдержку, настолько короткую, что шевеленка может не отразиться на снимке.
Работы нужно проделать много, но кадр можно получить.
За что боремся? Естественно за деньги - экономим. Мой объектив бу стоит 15000 рублей.
Теоретически можно купить Nikon 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II Zoom-Nikkor 75000 руб 1540 гр встроенный  мотор.
Фокуса 200 мм тоже не хватит. Но есть VR II.
Это механизм подавления вибрации, причем 2 версия самая продвинутая. Вкратце, она позволяет увеличить выдержку в 4 раза.
Если я по теории должен снимать на своем полном кадре с выдержкой не более 1/200 сек, на кропе и того короче.
То с VR II  можно 1/50 сек. Соответственно можно прикрывать диафрагму и получать глубину резкости.
Цена вопроса жирным шрифтом вверху.
Работает VR так
оптсхема
это оптическая схема, средний элемент корректирует отклонение светового луча.
технически там стоят датчики, которые реагируют на вибрации объектива и смещают линзу 500 раз в секунду.

shema-VR-reduction

ну где то так

В итоге всеми руками за VR, более того, за VR II.
Мотор особо не нужен, он есть в камере, хотя в объективе фокусирует быстрее.
Новая конструкция моего объектива Nikon 80-200mm f/2.8D ED AF Zoom-Nikkor  за 35000 рублей тоже без подавления вибраций, может и удобнее, но вряд ли лучше.
А что делать с фокусным расстоянием? Ну хотя бы 300 мм.
Nikon 70-300mm f/4-5.6G Zoom-Nikkor 4000 руб - совсем простой, вряд ли для птичек.
Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor 17000 руб стабилизатор прибавил стоимости.
Но, при фокусе 300 мм, максимальная диафрагма f/5.6, а рабочая будет f/8.
Объектив, конечно темный хоть и выдержку можно увеличить, не 1/300, а 1/100 сек. за счет наличия VR.
И, конечно минус, что относительное отверстие уменьшается с увеличением фокусного расстояния.
Но цена плюс.
А уж если совсем собрать все плюсы: VR II, f/2.8 еще и G, и 300 мм фиксированное фокусное расстояние, то
Nikon 300mm f/2.8G ED VR II AF-S
но не думаю, что читатели моего поста покупают объективы за 220000 рублей, как впрочем и я.
Хороших вам снимков.

promo nesovet may 2, 2013 12:15 43
Buy for 20 tokens
Ремонтирую любые объективы на любые камеры. Никаких секретов, все ноу хау и сам процесс на ссылках далее Сравнительные тесты старых и современных. Контакты на сайте мастерской NIKONSERVIS ИНОСТРАННЫЕ ОБЪЕКТИВЫ SUMMICRON M 90mm EOS адаптеры на другие системы Юстирую CANON…
Беда что нет автофокуса. У меня Сапог 70-200 , но птичек я практически не снимаю.Летом познакомился с одной девушкой на Шуваловском карьере она съёмками птичек просто увлечена. Екатерина Папчинская. У неё Никон не больно дорогой и стекло 300 но то же не дорогое. Вот её работы http://www.naturelight.ru/author/2392.html
и у меня её работы можно посмотреть http://lahtak.livejournal.com/?skip=210
да не все так просто у девушки.
и камера полный кадр
и стекло 400мм причем L со стабом за 45 тыщ
единственно темноватое, но летом в самый раз.
это не умаляет её умение снимать
Видимо ошибся. Я так точно не расспрашивал.Она снимает с монопода.Очень увлечённая и терпеливая. Самое смешное , почти все снимки - Шуваловский карьер и Мартыновский пруд.Городская черта.
Стаб помогает в портрете и не более того.
Для птичек стаб бесполезен, так как движутся они, а не руки. Штатив и практика дают более интересные результаты. Советую поглядеть сайт Сергея Осипова, он использует 300-й фикс: http://birds-photo.com/

Хотя и на 80-200 можно снять мелкую живность резко на очень длинных выдержках, но надо тренироваться. Вот, например, сильный кроп из центра кадра на 1/20:



Edited at 2014-02-20 01:03 pm (UTC)
мой 80-200 без стаба, да и резкость, как правило в мануальном режиме.
автофокус выбирает ветки, если дерево густое.
все таки 200 мм не хватает, приходится сильно вырезать
Мой тоже без стаба (двухкольцевой отверточный), с автофокусом всё нормально. Чтобы ветки не выбирал надо только по одной точке фокусироваться, лучше по центральной или (как вариант) в ветку метить, где птица сядет. Иногда полезно и погонять точку по видоискателю, целясь в глаз. Вот что точно мешает с птичками - это ручная фокусировка. Всё, что снимал на ручную сигму 400 на Пентакс давалось с большим трудом и малым выходом годных по резкости кадров, а вот никоновский АФ - зверь.

Edited at 2014-02-20 01:25 pm (UTC)
у меня чего то тормозит.
вот микро никкор 105 быстрый
Главное, чтобы не ерзал туда-сюда. И на 200мм у этих 80-200 есть бэк фокус, у кого-то сильнее, у кого-то меньше.
Соответственно - увеличение экспозиции стаб дает при выдержках свыше 1/500, и на меньших бессмысленен?
Там несколько зависимостей.
По теории максимальная выдержка, чтобы не смазалось изображение равна 1/f, для фокуса 200 мм это 1/200 сек.
Реклама заявляет, что стаб последней версии позволяет увеличить выдержку в 4 раза т.е 1/50 сек.
Увеличение выдержки в 2 раза даст возможность прикрыть диафрагму на 1 ступень.
Прикрытая диафрагма даст глубину резкости.
Если объектив светосильный, как 80-200 2.8, да еще и открытая 2.8 - рабочая диафрагма, то меньше проблем.
и без стаба, но он дорогой.
А в более дешевых зумах телевиках, где диафрагма от f/4 при 70 мм, а при 200 мм максимальная становится 5.6, а рабочая 8, как вообще снимать? Там делают стаб, он всяко дешевле хороших стекол.
Ну, на случай теленеобходимости у меня фотоснаперный Таир-3С есть.
Очень душевен.