Обработка фотографий 3. Логика процесса. Начинающим фотографам.

  В современных цифровых камерах есть большое достоинство это возможность увидеть снимок сразу.
И если даже вашему глазу нравится изображение, то результат можно оценить и объективно.
Необходимо посмотреть на дисплее гистограмму, это такая кривая, которая показывает распределение яркости на матрице.
чашкаТитул
Что мы видим на гистограмме? Все укладывается в рамки. Левый, темный край за границы не выходит, правый, светлый тоже в границах. Фон светлый, поэтому есть пик в светлой области. Но снимок невыразительный.

Если бы мы улучшали снимок вручную, как бы это выглядело?
На матрице 24 миллиона пикселей, на гистограмме внизу строчка "Пикселы" - число для NIKON D600 .
Каждому присвоено 8 битное значение оттенка какого то цвета цвета.
Вы смотрите на снимок и видите какую область вам нужно затемнить, предположим вы видите область размером с пиксель.
Ничего сложного 0,005-0,006 мм. И более того, вы видите, что этому пикселю присвоено восьмибитное значение оттенка цвета.
 Положим синий [0,0,255],  а вы думаете лучше было бы желтый [255, 255, 0]
Вы берете и присваиваете пикселю значение желтого цвета, но взамен синего. У вас нет свободных пикселей. При съемке свет попал на всю матрицу и все пиксели получили свои значения.
Вот и вся сложность, можно присвоить любые значения и получить любые картинки.
Но нет. Плохие в этом всем 2 вещи: первая - эти  оттенки цветов, которые вы хотите присвоить выбранным вами пикселям уже должны быть на матрице. Они должны попасть на нее в момент съемки, вы можете только перераспределять.
 И второе при замене одних цветов другими, вы именно заменяете, а не прибавляете пиксель с новым цветом. Нет у вас лишних пикселей. А цвета, которые заменили ушли.
Если менять с фанатизмом то получим эффект постеризации, от слова постер. Многие оттенки пропадут.
Пример.
утрировано

Так как вручную присваивать значения сложно, мы делаем это программными методами.
Подробно было http://nesovet.livejournal.com/236107.html в разделе "уровни".
 Двигаем ползунок, левый вправо, чтобы затемнить, правый влево, чтобы осветлить, средним меняем тон.
Вот этим движением мы и меняем значения пикселей. Ваше воздействие на ползунок показывает программе, цвета на каких именно пикселях вы хотите заменить.
При движении ползунок, как бы сканирует значения цветов, а программа находит близкие значения на пикселях по всей области снимка и заменяет их.
Слева значения уровней от 0 до 5 находятся черные пиксели и, если вы пройдете ползунком этот отрезок, значения серых пикселей на снимке заменятся черными и снимок станет более контрастным. Но серые выпадут и степень постеризации увеличиться.
В итоге при любой, даже малейшей обработке выпадает часть цветов первоначально попавших на матрицу.
Это показывают появившиеся зубцы на гистограмме. Провалы это потерянные цвета в процессе обработки.

чашка8бит
обработан 8 битный TIFF файл

чашка16бит
обработан 16 битный TIFF файл
у 16 битного провалы поменьше, это к предыдущему посту о выборе битности файла http://nesovet.livejournal.com/238280.html
Успехов



promo nesovet may 2, 2013 12:15 43
Buy for 20 tokens
Ремонтирую любые объективы на любые камеры. Никаких секретов, все ноу хау и сам процесс на ссылках далее Сравнительные тесты старых и современных. Контакты на сайте мастерской NIKONSERVIS ИНОСТРАННЫЕ ОБЪЕКТИВЫ SUMMICRON M 90mm EOS адаптеры на другие системы Юстирую CANON…
ооо, какой ценный совет, мерси
а то я фотошоп то заимела, а вот как пользоваться пока только черно-белый и всякие кнопочки для начинателей

спасибо огромное за ваш ресурс, читаю с огромным интересом!
изучайте, успеха.
курсор к каждой кнопке подводите и читайте для чего она, все поймете
Я сегодня на улице провел почти 6 часов, прошел 16 километров. Мозг способен воспринимать горячий кофе и шоколадку в этом посте, но не текст)))
Туристический :-). Гостю город показывал! Парки и Петроградку.