Начинающим фотографам. Цвет. Начало обработки фото.

 Это для начинающих фотографов. Но для таких начинающих, которые уже не фоткают в режиме "автомат" и фотографии получают не в JPEG, а в RAW.
 Для начала скажем, что режим RAW, по сути — прямые данные с матрицы фотокамеры без какой-либо обработки, плюс данные о фотосъемке (EXIF). Это единственный формат без потери качества.
Причем у разных камер названия разные NIKON - NEF конвертируем в TIFF собственной программой CaptureNX
CR2, CRW - у CANON конвертируем или обрабатываем собственной Digital Photo Professional.
Файлы без обработки никуда не выложишь, напечатать их не удастся, и вообще они некрасивые.
Зато все остальное с ними делать можно. Любая обработка и исправления ошибок при съемке.
Почему не сразу JPEG? Да можно и сразу. Тогда под катом не читать.

Давайте сначала про цвет, так будет понятнее. Это азы, и их нужно знать.
Есть 2 ключевых момента в пиксельном изображении, то есть в фотографии. Для эрудиции, есть еще векторное изображение, которое не состоит из пикселей, это всякие рисунки и их можно увеличивать бесконечно без потери качества. А пиксельные нет.
Так вот 1 момент- сколько в изображении пикселей - это детализация, на сколько можно увеличить изображение.
Второй - сколько цветов можно выделить на один пиксель?
Глубина цвета
В простейшем случае каждый пиксель это 0 или 1, он черный или белый. Хорошо для черно белых рисунков. Это "битовый файл"
файл с одним битом на пиксель. ( бит это единица измерения количества информации имеет значение 1)
т.е. черный пиксель 1 бит, белый 0.
А если каждому пикселю назначить больше битов не 1 или 0, а 1001, большие двоичные цифры, то получим более широкий выбор оттенков.
Если каждому пикселю назначить 8 бит, это даст 256 цветов. 2 в восьмой степени.
Прошлый век, хотя 256 цветов достаточно, чтобы обеспечить плавную градацию от черного к белому.
Однако, чтобы перейти к реализму нужно 24 бита на пиксель. Это позволяет иметь 3 канала по 8 бит красный, зеленый и синий.
Каждый канал имеет 256 уровней градации, а все изображение (256х256х256) 16.7 млн цветов.
Ну если дочитали и я вас убедил. что 8 бит хорошо, а 16 еще лучше, тогда к практике.
За главное правило возьмем работу в 16 битном режиме во время всей обработки. Как можно дольше.
Первый этап преобразование сырого файла в 16 битный TIFF, программой для вашей камеры, у меня NIKON  и соответственно
CaptureNX, программы бесплатные и бывает продаются с камерами.

конверт

согласно логике изложения, в меню выбираю 16 битный TIFF

для объективности, можно сравнить 8 битный и 16 битный файлы
TiffСравнение

я разницу вижу и еще 8 битный весит 35 мегабайт 16 в двое больше

открываем в фотошопе для обработки
16битФотошоп
Выбираем режим RGB  и 16 бит на канал. Даже если вы будете печатать на принтере в и для этого нужен будет файл CMYK,
обработку до конца делать в 16 битном RGB.

Сделаем один шаг обработки СЛОИ - НОВЫЙ КОРРЕКТИРУЮЩИЙ СЛОЙ - УРОВНИ. О тонкостях этой обработки http://nesovet.livejournal.com/236107.html
Обработаем 8 битный фай и 16 битный и сравним.
8битПослеОбр
8 битный файл после обработки, обработка заключалась в том, что черный ползунок подвинул с 0 до 5, белый 255 до 244,
и средний с 1 до 0.85.
Гистограмма, цветная сразу стала полосатой, это провалы тонов, которые не заняты пикселями.
Начало постеризации ( от слова постер) пропадают полутона.  Чем меньше этих полос тем лучше.

16битСлоиДоОбраб
16 битный файл до обработки, гистограмма почти гладкая кривая.
16битпослеОбр
16 битный файл после обработки
сравнГистогр

Сведенные слои, изображения отличаются немного, гистограммы совсем немного.

результат8бит
8 битное изображение сохраненное для вэб устройств шириной 800 px

результат16бит
и 16 битное изображение, сохраненное для вэб устройств

И как всегда пожелание: "Если не видите разницы - не заморачивайтесь".







promo nesovet may 2, 2013 12:15 47
Buy for 20 tokens
Ремонтирую любые объективы на любые камеры. Никаких секретов, все ноу хау и сам процесс на ссылках далее Сравнительные тесты старых и современных. Контакты на сайте мастерской NIKONSERVIS ИНОСТРАННЫЕ ОБЪЕКТИВЫ SUMMICRON M 90mm EOS адаптеры на другие системы Юстирую CANON…
Спасибо! А как быть, если у меня плавные переходы (например, от темно-синего к голубому) все равно получаются ступеньками, даже если я работаю с 16 битным изображением?
после обработки всегда будут ступеньки, я сегодня напишу маленький пост, как это все происходит
я все собираюсь сесть и усиленно читать ваши посты для безруких с зеркалками) Обязательно доберусь, потому что это актуально и важно) Так что пишите пишите) Большое вам спасибо)
вы себя уж так не умаляйте, если собираетесь делать хорошие фотки, то читайте
большое спасибо...этих знаний у меня нет...