Не кадрируйте зумом, больше движения. Движение полезно и вам и для снимка.

 Это пост из раздела "начинающему фотографу", хотя не совсем тривиальный.
Об объективах, о перспективе, об искажениях.
Как мы воспринимаем пространство, как передает пространство объектив.
О приоритете творческих задач над желанием передать реально реальность.
И как ее все таки передать без искажений.


Первоисточником для поста был Борис Раушенбах "Общая теория перспективы" и рассуждения Игоря Ефремова.
Первоисточник был написан для художников, но мы ведь тоже художники, хотя и фото.
Поэтому все строим на аналогиях.
Для начала картинка, потом пояснения
вэбдист

Существует три вида искажений: подобие, масштаб и глубина.
a          искажается глубина, она увеличена
b и c     глубина передается естественно
d           глубина искажается, уменьшается
Таким образом глубину можно изменять меняя фокусное расстояние объектива.
На практике получается следующее, одновременно избежать всех трех видов искажений нельзя.
Если мы изображаем масштаб без ошибок, то не получим естественной глубины.
Имеет место закон сохранения искажений.
 Сумма ошибок передачи подобия, масштаба и глубины остается одной и той же. Почти всегда.
Закон работает корректно для объективов с фокусом 24 - 150 мм. Вне этого диапазона суммарная ошибка будет больше.
На практике закон позволяет пожертвовать подобием для одновременного уменьшения ошибок масштаба и глубины.
Основные типы перспективы
вэбискаж
 По мере удаления от картинной плоскости ошибки передачи масштаба постепенно переходят в ошибки передачи глубины.
Например, если портрет снят с расстояния L и 3L то на первом портрете будет несогласованность размера носа и ушей, несогласованность более близкого и более дальнего планов. Это ошибка масштабов.
Во втором случае все будет своего размера, но изображение плоское.
Идеальным портретником будет объектив, который даст изображение с нулевой ошибкой масштаба.
схема В это объектив с фокусом 100 - 135 мм.
Классическая ренессансная перспектива снимается объективом с фокусом 24 -35 мм, получаем широкий угол, позволяющий охватить весь архитектурный ансамбль.
Предметы на переднем плане преувеличенные, а задние слишком мелкие, что передает глубину пространства.
Мы рассмотрели два сюжета кадра портрет и архитектуру и под сюжет выбрали объективы с разными фокусными расстояниями.
И тот и другой дает искажения неважных для сюжета вещей и передает реально важные.
Портретник 100 - 135 мм передает реально масштаб. Размеры ушей и носа будут соответствовать. Жертвуем глубиной.
Ширик           24 -  35 мм   корректно передает подобия, что важно для сюжета "архитектура". Некорректно передает масштаб, предметы на переднем плане преувеличены, и немного искажает глубину.
Теперь понятен заголовок поста?
Если вы снимаете молодоженов на фокусе 85 мм и не все желаемое влазит в кадр не  зуммируйте фокус до 35 мм.
Вместе с родственниками, которые войдут в кадр туда войдут и искажения масштаба.
Оставьте фокус объектива и измените дистанцию до молодоженов, заодно и меньше будете им мешать наслаждаться друг другом.

 И про полтинник 50 мм.
Объектив с нулевой ошибкой передает перспективу, и естественно передает пространство.
Зрительное восприятие человека очень чувствительно к искажениям глубины, большинство людей воспринимают картинку снятую полтинником, как естественную.
 Таким объективом можно снимать и портреты крупным планом, если правильно построить кадр. Ну или если художественный образ доминирует над реалистичностью.
Пейзаж хорошо снимать 35 мм, но если важно реалистично отобразить передний и задний планы, придется брать полтинник.
Угол зрения объектива 50 - 80 мм считается естественным.
В живописи рекомендуется рассматривать картину с расстояния в полтора - два  раза больше диагонали изображения.
Это угол 28 - 37 градусов или фокус 64 - 86 мм.
И выводы, наконец то.
1. Выбираем фокусное расстояние объектива исходя из сюжета.
2. Не кадрируем зумом.
3. Фокус 50 мм дает самое естественное изображение.
4. Это теория и ее надо знать.
Но главное, все таки не задача естественно отобразить реальность в целом и перспективу в частности, а творческая задача.
Ей все и подчиняем.







promo nesovet may 2, 2013 12:15 46
Buy for 20 tokens
Ремонтирую любые объективы на любые камеры. Никаких секретов, все ноу хау и сам процесс на ссылках далее Сравнительные тесты старых и современных. Контакты на сайте мастерской NIKONSERVIS ИНОСТРАННЫЕ ОБЪЕКТИВЫ SUMMICRON M 90mm EOS адаптеры на другие системы Юстирую CANON…
Твоя сухая математика совсем не оставляет места творческим извращениям :-) Типа портретов фишаем или пейзажей телевиком!
так весь смысл в последней фразе.
творчество рулит, хочешь нос большой -фишай.
а математика, вдруг заказ получишь миллионный свадебный, а заказчик реалист.
и сделаешь все правильно