Начинающему фотографу. Ну пусть пост так называется.

объектзаг

Это пост про объективы. Для тех, кто начинает фотографировать и выбирает себе фотоаппаратуру.
Если вы дочитаете до конца, вы станете немного больше разбираться в объективах и поймете почему объектива на фото нет в природе.


  Напишу в начале пару банальных фраз о том, что камера ничто - объектив - все. Камера, вспышка и другие прибамбасы - расходный материал. Три - пять лет и нужно будет менять. Изменится матрица, алгоритм обработки,  дизайн вес материалы.
Объективы останутся. К ним тоже пристроят много всяких умных вещей для удобства. Моторчики стабилизаторы, ну может нанопокрытия. Рисунок останется. Они не станут лучше. Я и сейчас снимаю мануальным цейсом без стаба и иногда получается.
  Вся нить повествования ведет к тому, что нужно выбрать хороший объектив и надолго.
  На что смотрим в первую очередь?
 Зум или фикс? Нет особой разницы в качестве. Просто удобство пользования. Есть хорошие и дорогие фиксы и такие же зумы.
Nikon 70-200mm f/2.8G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor 90000 рублей и Nikon 300mm f/2.8G ED VR II AF-S 210000 рублей.
Ну хорошо, начинающим зум, чтобы не бегать. И снимать хочется птичек и самолеты тогда максимальный фокус 300 мм хотя бы.
Nikon 18-300mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR DX около 30000 рублей.
 Я снимаю никоном, поэтому все примеры на никоновских объективах.
Что в этом объективе хорошего? Большой диапазон фокусных расстояний.
Что плохого? Темный. И величина относительного отверстия зависит от фокуса. Максимум 3.5 это рабочая f/5 - f/5.6, а на  максимальном фокусе 300 рабочая диафрагма около f/8.
 Зумов с максимальной диафрагмой f/2.8 с фокусом 300 нет. Фикс стоит 210 тыр. Потянете?
 По мне оптимальный выбор 80 -200 f/2.8 причем первые выпуски бу стоят 15000 рублей и не падают в цене.
С наворотами современный новый Nikon 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II Zoom-Nikkor больше 70000 рублей.
Рисунок получается одинаковый. Снимать старым сложнее нет стабилизатора. Автофокус - вопрос.
 Я на концерте снимал в мануальном режиме, автофокус на сцене не может выбрать. http://nesovet.livejournal.com/231141.html
Конечно фокуса 200mm было маловато, но f/2.8 для темной сцены то что надо.
На фокусе 200 с расстояния 60 метров до сцены в кадр попадает полсцены, хотелось бы конечно лицо актера на весь кадр.
Но ближе подойти нельзя и выручает полный кадр камеры, можно вырезать главное действующее лицо.
Правда лезут шумы iso 1600 все таки, но как вышло, так вышло.
А если учесть, что съемка подпольная, и с рук, то снимать незаметно объективом 300, где передняя линза больше 100 мм диаметром - трудно.
В итоге стоит дилемма: длинный фокус или большое относительное отверстие.
Если в общем, то нужно выбирать максимально возможное относительное отверстие для всех фокусных расстояний.
50mm f/1.4, 85mm  f/1.4, дорого, но можно пожертвовать автофокусом.
Мануальный цейс 50mm f/1.4 хороший выбор.
Длиннофокусные f/2.8 для всех фокусных расстояний.
Я вас убедил, что большое относительное отверстие это хорошо?
Так за него и борются все производители объективов.
И что мешает? Ну и делайте его большим. Не получается.
Относительное отверстие  D/f   D диаметр выходного зрачка   f заднее фокусное расстояние.
 Делим одно на другое   300мм на 2.8   107 мм. У вышеприведенного Nikon 300mm f/2.8G ED VR II AF-S диаметр передней линзы 124 мм, а у Nikon 600mm f/4D ED-IF AF-S II Nikkor за 400000 рублей размеры 166x430.5 мм. 166мм диаметр передней линзы.
Есть просто физические пределы для изготовления передней линзы хорошего качества.
 Хорошо, давайте сделаем объектив с фокусом 50мм светосилой f/0.33, ну как на фотке в начале поста.
Физика не дает. По простому освещенность изображения не может быть больше освещенности предмета.
Если из формул выбросить все лишнее

   k заветная величина относительного отверстия

формула
и максимально возможное относительное отверстие  f/0.5.
Смотрим на объектив в начале поста,  0.33 - это просто чудо, изображение ярче предмета в 2.3 раза.
История такова:

При создании особо светосильной оптики проблема оказалась в другом. Сделать так, чтобы даже на открытых диафрагмах объектив давал качественное (как минимум резкое и контрастное) изображение - задача довольно сложная и неординарная. Подчас это - практически нерешаемая задача даже для фирм, серьезно специализирующихся на разработке фото-кино-оптики. Поэтому при съёмке экстремальную светосилу подобных объективов реализовать было проблематично. На полностью открытой диафрагме они в большинстве своем давали настолько "мыльное" (нерезкое и малоконтрастное) изображение, что при съёмке такой оптикой приходилось её сильно диафрагмировать. А значит - для целей фотографии эти формальные достижения большого смысла не имели. Поэтому-то основная масса суперсветосильных объективов известна лишь коллекционерам (больше они никому не нужны оказались).
Впрочем, были и фирмы, не включившиеся в этот "марафон экстремальной светосилы любой ценой" - например известная всем любителям качественной оптики Carl Zeiss (группа компаний Zeiss Ikon AG). И это при том, что у Carl Zeiss к тому времени за плечами уже был многолетний опыт расчета, проектирования и производства сверхсветосильной оптики самого разного назначения (например - для первых приборов ночного видения Вермахта). Этот опыт, к примеру, позволил разработать по заказу NASA специальный объектив Carl Zeiss Planar 50mm 1:0.7 для съёмок на обратной стороне Луны в рамках американской программы Apollo (1966 год). К слову сказать, съёмки на теневой стороне Луны - единственный пример фотографического применения Carl Zeiss Planar 50mm 1:0.7 (NASA заказала их 6 штук). Из 10 выпущенных экземпляров этого объектива остальные 3 были куплены знаменитым американским кинорежиссером и продюсером Стенли Кубриком. Этими объективами были сняты "сцены при свечах" фильма "Барри Линдон". Ну а один экземпляр - по традиции остался у Carl Zeiss.
Но одно дело просто стоять в сторонке, отказавшись от участия в рекламной "гонке светосилы", а другое - еще и поглумиться над её участниками. Главный специалист Zeiss Ikon AG по связям с общественностью Вольф Веран (Wolf Wehran) после возвращения с очередной выставки Фотокина решил подшутить над этим соревнованием. И не просто подшутить, а еще и заодно лишний раз напомнить о философии, которой всегда придерживалась в отношении фотографической оптики компания Carl Zeiss: "Важна не абсолютная максимальная светосила, важна максимальная апертура, при которой объектив способен создавать качественное изображение".

В общем, по возвращении в Оберкохен Вольф Веран встречается с другом из подразделения проектирования объективов, чтобы вместе приготовить шутку. Устроив рейд по шкафам и полкам лаборатории, они находят старую линзу от конденсора (для тех, кто не знает: "конденсор" - элемент конструкции конденсорного фотоувеличителя; как правило состоит из двух толстых плоско-выпуклых линз большого диаметра), стирают с неё пыль и оправляют её в корпус, напоминающий по виду объективы для выпускавшейся тогда зеркальной камеры Zeiss Contarex. Для максимальной схожести с реальным объективом, свою поделку они оснащают кольцом фокусировки (от 1 метра до бесконечности) и управления диафрагмой (от полностью открытой 0.33 до 5.6). Наконец они придумывают объективу имя - "Super-Q-Gigantar". Где "Q", как объяснил потом, спустя много лет, Вольф Веран, - первая буква от слова "Quatsch" ("чушь, ерунда" по-немецки). Естественно, они гравируют на оправе не только название, но и значения главных параметров объектива - фокусное расстояние "40 мм" (эта цифра взята "от фонаря") и относительное отверстие "1:0.33". Именно ради последней цифры вся шутка и затевалась. Для тех, кто хотя-бы в общих чертах знаком с геометрической оптикой, надпись "относительное отверстие 1:0.33" - это как раз и есть полная чушь и ерунда (согласно расчетам, даже теоретически значение относительного отверстия для коррегированных объективов не может превышать 1:0.5). А значит - и всю эту инсталляцию нельзя рассматривать иначе, чем тонкую интеллектуальную шутку над участниками и зрителями "гонки светосилы". Ведь такой (и, тем более - более светосильный) объектив нельзя рассчитать и изготовить даже теоретически, не говоря уже о практике. Однако для тех, кто здравому смыслу, логике и знаниям предпочитает рекламную шумиху, эта невинная шутка обернулась бессонными ночами ожидания и расстройством от невозможности дождаться выпуска "того самого" объектива, с которым его снимки сразу станут лучше, обретут особую выразительность или даже дадут возможность покорить мир своими гениальными фотографиями.


                                 
promo nesovet may 2, 2013 12:15 47
Buy for 20 tokens
Ремонтирую любые объективы на любые камеры. Никаких секретов, все ноу хау и сам процесс на ссылках далее Сравнительные тесты старых и современных. Контакты на сайте мастерской NIKONSERVIS ИНОСТРАННЫЕ ОБЪЕКТИВЫ SUMMICRON M 90mm EOS адаптеры на другие системы Юстирую CANON…
Отличная история в конце, очень поучительно!
Конечно! У тебя крутые статьи про фототехнику, в стиле определенно что-то есть.
да ладно, не до стиля, сам пытаюсь разобраться
Мне нравится именно то, что, все таки профессионал от оптики это пишет. С формулами там и прочими умными словами. Мозги начинают работать при чтении)