Почему за то же самое нужно платить в 15 раз больше. Про объективы, специальное.

вэбобъективкроп

 Для многих, кто перешагнул порог фотографирования мыльницей или айфоном, встает вопрос о покупке камеры.
Но статья не о камерах. В них нет ничего интересного. Вас надурят мегапикселями. чтобы денег больше взять и еще придется выбрать между полным кадром и кропом. Это все не столь важно, все равно камера устареет за 3-5 лет и придется брать новую.
Разница в цене ну максимум в 2 раза. Кроп 40000 руб, а уже неплохой полный кадр 80000 руб.
Под катом про объективы. Почему они служат по 50 лет? При этом качество получаемого снимка не отличается от снимка снятого современным объективом?

Что в этом самого интересного, на цену не особо влияют современные технологии.
Есть у никона например объективы с N это нанопокрытие. Они дороже, но не исключена большая доля маркетинга в цене.
В итоге каждый начинающий снимать зеркалкой видит на витрине массу объективов с разбросом цен от 2000 рублей до 100000 рублей.
Пытливый мозг уже понимает, что есть зумы и фиксы и можно попытаться привязать цену к этому параметру, но она
не привязывается.
Есть фиксы Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.4G за 55000 рублей и зумы Nikon 55-200 f/4-5.6 за 3000 рублей.
Начинающему кажется, что зумм конечно удобнее, тем более такой разброс фокуса и 85мм войдет и автофокус есть, так почему цена такая бросовая.
А цейс с фиксированным фокусом и ручной наводкой резкости  60000 рублей стоит.
Вывод можно сделать такой, вы уже совершаете переход от чайника к профи и удобство пользования уходят на второй план.
Легкость и зумм и автофокусность уже не главное.
 По порядку о преимуществах.
Стекла настоящие стоят дороже. Имеется в виду само качество стекла. Конечно таких объективов с совсем пластиковыми линзами нет, но физическое качество стекла очень различно. Это отражено в названиях: у кэнона L  у никона N нанопокрытие и ободочки вокруг первой линзы золотистый, красный и тд.
Далее разные оптические схемы, разное число линз или блоков, разное число лепестков диафрагмы, количество пластика, стабилизатор и все это дает вклад в цену.
Но я хочу написать о вещах очевидных и поддающихся логическому объяснению. Про диафрагму.
Посмотрев на линейку объективов, можно заметить. что чем больше открывается диафрагма, тем дороже объектив.
Это упрощенно, но для понимания логики сойдет.
Открытая диафрагма - это световой поток. Чем больше, тем лучше. Больше  возможностей для съемки в разных условиях, возможность коротких выдержек.
И в конечном итоге искажения. Предположим вы не собираетесь снимать на диафрагме f/1.4 на этом значении максимальные хроматические аберрации, виньетирование и другие неприятности.
Хроматические аберрации это дисперсия, разложение света на спектр и оно появляется на краях линзы, так как края - это призмы.
 Если диафрагму прикрыть до значения f/2.0 искажения пропадают.
Так это для объектива, где максимальная диафрагма f/1.4.
 А если максимальная f/2.8, прикрывать нужно до f/4.0.
Смысл в том, чтобы свет проходил через центральную область линзы, а эта область формируется диафрагмой.
 Поэтому вышеуказанный зумм 55-200  f/4-5.6  и стоит 3 тысячи рублей.
 Мало того максимальное значение диафрагмы с увеличением  фокуса уменьшается и на фокусе 200 мм становится f/5.6.
А если еще прикрыть, чтобы снимать центром линзы?
Это еще один понятный минус. На фокусе 200 мм объектив совсем темный.
 Если с изменением фокуса диафрагма не уменьшается а остается f/2.8, это лучшее значение для таких объективов он и стоит (Nikkor AF-S 80-200mm f/2.8)  32000 рублей.
И как вывод: бросив взгляд на прилавок, обращаем внимание на максимальное значение диафрагмы, её изменение или постоянство у зумма.
Потом на автофокус AF -без мотора или AF-S со встроенным мотором.
Потом на VR стабилизатор особенно для длиннофокусных.
FX или DX для кропнутых или полнокадровых камер.
Ну и наконец асферические элементы, нанопокрытие, буквы L и полоски вокруг линзы.
Однозначного мнения, что лучше зумм или фикс нет, качество снимка и тем и тем можно получить хорошее.



promo nesovet may 2, 2013 12:15 43
Buy for 20 tokens
Ремонтирую любые объективы на любые камеры. Никаких секретов, все ноу хау и сам процесс на ссылках далее Сравнительные тесты старых и современных. Контакты на сайте мастерской NIKONSERVIS ИНОСТРАННЫЕ ОБЪЕКТИВЫ SUMMICRON M 90mm EOS адаптеры на другие системы Юстирую CANON…
По качеству снимка как раз можно сказать однозначно, фиксы лучше. Хотя бы уж тем, что светосильнее.
Но для репортажей не очень подходят, пока меняешь объектив, всё пропустишь:)
я тоже люблю фиксы.
и знаю фотографов, которые снимают свадьбы фиксами, говорят двигаться нужно