„В печальной симметрии стояла мебель у старухи"

  Предельный случай равновесия - полная симметрия, когда одна половина формы является зеркальным отражением другой.
Такая организация сокращает количество воспринимаемой информации ровно вдвое: стоит взглянуть на одну часть изображения, и мы будем в точности знать, что и как располагается в другой.
Отношение к полной, зеркальной, симметрии самое разное - как к вульгарному отсутствию вкуса, связи с тиранией или извращению, а иногда как к той единственной идее, с которой «человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство» (Г. Вейль, 8-37).
По всей видимости, стремление к полной симметрии заложено в природе человека и связано с противопоставлениями: «черное - белое», «день - ночь», «левое - правое», «верх - низ» и т.д. Кроме того, и зрение человека, и он сам практически симметричны.

«Ирония симметрии в том, что она может вызывать чувства прямо противоположные: раздражение и покой, подавленность и свободу, равнодушие и восторг.
Интересно, что композиции с неполной симметрией, почти симметричные, с большими или меньшими отклонениями от симметрии справа и слева наиболее красивы. Они не так сухи и безжизненны, как при зеркальной симметрии, но и не настолько беспокойны, как явно асимметричные.
 Уравновешенная компоновка в зеркальном отражении выглядит совершенно не уравновешенной пустое пространство справа раздражает глаз.
Причина явления не известна. Обычно это связывают с европейским порядком чтения слева направо. Однако ставились опыты с людьми, читающими как справа налево, так и сверху вниз, и даже с людьми, не умеющими читать.
Восприятие не менялось.
Но «ужасную» привычку глаза можно победить даже при чтении текста. Что же говорить о картине или фотографии, в которой центр внимания может быть расположен справа, с него и будет начинаться «чтение». Порядок
восприятия картины определяется только композицией и ничем иным.
Картина без активных центров внимания становится текстом и читается как текст.

Психологи говорят даже, что зритель отождествляет себя с левой стороной, зато то, что происходит в правой части, имеет особую важность. В. Кандинский сравнивал левую часть картины с далью, а правую - с домом.
Обычно в правую часть мы попадаем в конце путешествия глаза, поэтому какая-то значащая деталь в правой части завершает восприятие, появляется неожиданно и на этом можно построить целый рассказ.
Поэтому, если вы хотите спрятать что-нибудь до времени, «прячьте» это в правой части кадра.
Лапин А.И. Фотография как...

promo nesovet may 2, 2013 12:15 46
Buy for 20 tokens
Ремонтирую любые объективы на любые камеры. Никаких секретов, все ноу хау и сам процесс на ссылках далее Сравнительные тесты старых и современных. Контакты на сайте мастерской NIKONSERVIS ИНОСТРАННЫЕ ОБЪЕКТИВЫ SUMMICRON M 90mm EOS адаптеры на другие системы Юстирую CANON…
Европейцы всегда поставят вазу с цветами в центра стола, японцы обязательно сдвинут чуть в сторону: красота в ассиметрии, и человек тоже не симметричен. Я читала, что человеческий глаз слева направо видит быстрее, чем справа налево, может поэтому пустота в правом углу сразу бросается в глаза и нарушает гармонию?
есть объяснение - асимметрия мозга, предмет справа мы «видим» левым полушарием мозга, а слева - правым, каждый из двух глаз соединен со своим полушарием.
я уже не стал грузить текстом, проблема конечно глубже и объяснений много
но законы композиции "сводятся к правому углу"
Недавно один из моих френдов ставил опыт про "лево - право", есть у меня такая фотография с фонарями, где фонари смещены в правую часть кадра, и для меня это очень естественное их расположение, а у него возникло желание отзеркалить. Расспросил на эту тему своих друзей - мнения разделились без какой бы то ни было системы.
чтобы получить ясные ответы в тесте, нужно подбирать картинку.
обычно рисуют профиль человека.
в одном случае говорят, что он смотрит на вас, в другом вы видите его затылок.
Человеческое тело, как, наверно, и любой живой организм, абсолютно ассиметрично..
если копаться, то да.
а визуально, на первый взгляд...